«Проекту придется конкурировать с предложением в отелях ibis, Park Inn и целым рядом расположенных ближе к Москве гостиничных комплексов»
Строительство «Золотого кольца» стартовало еще в 2011 году, изначально развитием курорта занималась компания Rusresorts. В рамках проекта планировалось соорудить девять отелей и 141 дом для сдачи в аренду. Однако затем девелопер был вынужден уступить проект ВЭБу за долги. Новый собственник урезал масштабы строительства до трех- и четырехзвездочного гостиничных комплексов (всего 353 номера) и 24 пятизвездочных вилл для сдачи в аренду.
По мнению Ирины Акутовой, ведущего консультанта отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, смена владельца проекта и уменьшение масштабности уже являются своего рода оценкой его перспективности. «Объем и формат гостиничного предложения, особенно в части пятизвездочных вилл, представляются излишними для существующих характеристик спроса, который на 90 % состоит из экскурсантов бюджетной категории (в основном, школьники). Проекту придется конкурировать с предложением в отелях ibis, Park Inn и целым рядом расположенных ближе к Москве гостиничных комплексов, предлагающих возможности для проведения мероприятий сегмента MICE», — отметила специалист.
О планах Ginza Project начать развиваться на гостиничном рынке стало известно весной, когда появилась информация о том, что холдинг рассматривает возможность взять в управление две гостиницы в Тбилиси и одну в Москве. Отель в столице Грузии на 60 номеров под управлением группы уже открылся. Также у Ginza Project есть две мини-гостиницы в Санкт-Петербурге — «Квартира № 4» и «Дом № 16 Ginza». Однако именно «Золотое кольцо» должно стать первым масштабным проектом холдинга в этом сегменте рынка.
Ольга Широкова, директор департамента консалтинга и аналитики компании Knight Frank, указывает на то, что в сфере гостеприимства в России всегда было много непрофильных компаний: собственники хотели сами попробовать, а операторы — напротив, были очень разборчивы в проектах, в которые они готовы входить. «Однако Ginza Project к совсем непрофильным отнести нельзя. Компания работает в сфере услуг, в смежном сегменте, и, учитывая роль сегмента питания в составе больших курортных комплексов, такое расширение динамки услуг выглядит вполне логичным», — заключила Широкова.