В 2011 году компания открыла в России 37 новых предприятий, создав около 5 тысяч рабочих мест. География открытий обширна и включает такие города, как Пермь, Тула, Обнинск, Вышний Волочек, а также Челябинскую область. Всего в стране работают 314 ресторанов, Россия входит в десятку наиболее успешных рынков из 118 стран присутствия компании. Ежедневно около миллиона соотечественников посещает рестораны «Макдоналдс».
«Темпы развития компании возрастают. Все проекты, намеченные на 2011 год, – расширение меню, оптимизация концепций «МакАвто» и «МакКафе» и многие другие – были реализованы успешно. В минувшем году «Макдоналдс» в России инвестировал около 5 миллиардов рублей в открытие новых предприятий и модернизацию существующих», – отметил Хамзат Хасбулатов.
Живой интерес журналистов вызвали планы компании развивать франчайзинговое направление деятельности. Впервые «Макдоналдс» продал франшизу дочерней компании «Росинтера». Сообщается, что франчайзинговые кафе будут открываться только в крупных транспортных узлах. Хамзат Хасбулатов особо подчеркнул, что продажа франшиз будет незначительной частью бизнеса сети, хотя в случае успеха эта программа может быть расширена. Пока же главной стратегией остается запуск собственных ресторанов.
В 2012 году компания намерена расширить свое присутствие в тех городах, где уже работает, и открыть новые предприятия в Саранске, Ижевске, Брянске, Орле и др. – всего 40–45 предприятий. Точки быстрого питания, работающие более 10 лет, подвергнутся глубокой модернизации.
«Макдоналдс» продолжает развиваться сеть местных поставщиков. В ближайшее время начнет функционировать производство куриных полуфабрикатов в Тульской области и Калининграде; в Чувашии открыт завод по производству соусов. Сейчас у компании более 130 отечественных предприятий-поставщиков. При этом Хасбулатов отметил, что качество остается высшим приоритетом, и производить продукты именно в России – не самоцель.
В своем выступлении спикер коснулся проблемы развития персонала. Компания удерживает сотрудников с помощью адекватных зарплат, возможности обучения и карьерного роста. Кроме того, совершенствуются условия труда: вводятся компьютерные системы, которые позволяют работнику самостоятельно, без согласования с начальством, планировать свой график.
Отвечая на вопрос журналистов о высокой текучке кадров, президент сети сказал, что не жалеет о том, что компания обучает людей, которые потом уходят в другие рестораны или вообще покидают бизнес. По мнению Хасбулатова, эти усилия не пропадают даром, поскольку растет общий уровень специалистов и публики в целом.
В 2012 году продолжатся инвестиции в социальные проекты – ежегодно «Макдоналдс» и благотворительный фонд «Дом Роналда Макдоналда» направляют на эти цели более 30 миллионов рублей. Появятся новые «семейные комнаты», будут расширены физкультурно-оздоровительные программы для детей с ограниченными возможностями, откроется бесплатная мини-гостиница для родителей, чьи дети находятся на длительном лечении в больнице.