В целом 16 матчей Кубка конфедераций посетили 628,3 тыс. человек
По оценке гендиректора Hospitality Income Consulting Елены Лысенковой, в дни проведения матчей значительная часть гостиниц, напротив, столкнулась с падением загрузки на 15–24 %. Исключением стал Санкт-Петербург, где низкий спрос со стороны болельщиков нивелировался высоким туристическим сезоном. Однако и «ожидаемого взрыва спроса не произошло: более 70 % посетителей матчей оказались жителями города и близлежащих регионов», отмечает Лысенкова.
По данным МВД, в целом 16 матчей Кубка конфедераций посетили 628,3 тыс. человек. При этом в городах-организаторах турнира были поставлены на учет 40,4 тыс. иностранных гостей, 23,1 тыс. из которых были зарегистрированы в гостиницах.
В Казани в дни турнира средняя загрузка гостиниц оценивается участниками рынка в 60–65 % — это ниже, чем было бы в данные недели июня без проведения матчей, говорит партнер Cushman & Wakefield Марина Усенко. «Команды и сопровождающие их лица селились в гостиницах, но болельщики часто выбирали размещение в хостелах и арендованных квартирах»,— поясняет она.
Компенсировать падение загрузки за счет роста тарифов отельерам не удалось: их максимальный размер регулировался законодательно.
Проведение матчей Кубка конфедераций исходно рассматривалось как серьезная возможность роста для въездного туризма. Непосредственно перед проведением соревнований международные системы поиска авиабилетов отмечали рост на 30 % числа запросов на поездки в Россию со стороны интуристов. Но для гостиниц эти показатели оказались скромнее: по расчетам Kayak, спрос на отели в Москве на период футбольных матчей у путешественников из разных стран мира увеличился на 5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в Сочи — на 16 %, в Казани — на 25 %.