На рынке поставок в рестораны ужесточается конкуренция, на нем начинают активнее работать крупнейшие ретейлеры — «Магнит» и «Лента»
Selgros — сеть торговых центров, работающих в похожем на Metro Cash & Carry формате: они ориентированы на продажу юрлицам, индивидуальным предпринимателям и частным клиентам продовольственных и непродовольственных товаров. «Глобал фудс» называет себя «одним из лидеров российского рынка поставок продуктов питания и сопутствующих товаров» в отели, рестораны и кафе.
По мнению гендиректора «Infolineаналитики» Михаила Бурмистрова, крупные сети Metro и Selgros пока не смогли выстроить эффективную работу с рестораторами в России. К ресторанному бизнесу требуется иной подход: например, ему не нужны крупные поставки. Для Selgros, продолжает он, вхождение в бизнес поставщика позволит получить знания, «которые самостоятельно он зарабатывал бы очень, очень долго».
В России закупка продукции для ресторанов в магазинах Cash & Carry непопулярна, подтверждает президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров: они не предлагают специальных условий для рестораторов. «В России это такой же продуктовый ретейлер, как и другие магазины, — цены там не ниже. Кроме того, в такие магазины в России ресторатор должен приезжать самостоятельно. Это невыгодно и неудобно, поэтому рестораторы пользуются услугами профессиональных поставщиков», — пояснил Бухаров.
Большинство рестораторов сотрудничают и с сетями Cash & Carry, и с крупными поставщиками, говорит гендиректор сети «Фaрш» Максим Дорофеев. Правда, последние, по его словам, в приоритете: у них цена, как правило, ниже и можно договориться на большие объемы.
С другой стороны, на рынке поставок в рестораны ужесточается конкуренция, на нем начинают активнее работать крупнейшие ретейлеры — «Магнит» и «Лента», напоминает Бурмистров. Они видят потенциал роста на ресторанном рынке при стагнации частного потребления и оптовикам становится сложнее работать. «Для "Глобал фудс" сделка с Selgros — хороший шанс получить за свой бизнес какие-то деньги, потому что профильный игрок вряд ли купил бы их — как правило, сделки среди дистрибьюторов безденежные», — говорит эксперт.