За первое полугодие 2017 года среднерыночная загрузка номерного фонда в Киеве выросла до 45,8 %
«Украинская столица продолжает радовать постепенным восстановлением показателей на рынке качественных отелей. В мае 2017 года — месяце, когда Киев принимал европейский песенный конкурс "Евровидение", — заполняемость качественных гостиниц составила около 55 % против 41 % в аналогичном месяце 2016 года. В июне показатель был чуть скромнее, но все равно превысил прошлогодний: 46 % против 37 % гостиничных номеров соответственно были заняты», — говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
В мае киевские отельеры смогли также значительно увеличить тариф и доходность, причем в валюте: средний тариф в последний месяц весны в долларах продемонстрировал рост на 3 % и достиг 158 долларов, а доходность на номер за счет роста загрузки — на 39 %, до 86 долларов. В первый месяц лета тариф в валюте немного сдал позиции (на 1 % в сравнении с прошлым годом, до 150 долларов), а доходность возросла на 22 %.
В целом за первое полугодие 2017 года среднерыночная загрузка качественного номерного фонда в Киеве выросла до 45,8 %. По словам Татьяны Веллер, это самый высокий показатель с 2013 года. В январе–июне было занято более 48 % номеров, однако объем предложения на рынке тогда был меньше. В начале 2014 года был открыт Hilton на 262 номера, что является серьезным ростом для небольшого рынка украинской столицы.
Средний тариф в первом полугодии немного вырос в гривнах (на 2,4 %, до почти 4 тыс. гривен) и снизился в валюте (на 2,6 %, до 147 долларов), тогда как доходность на номер увеличилась и в гривнах (на 26,2 %, до 2,7 тыс. гривен), и в валюте (на 20 %, до 67 долларов). Это самая высокая доходность в расчете на номер в киевских отелях за первое полугодие с 2013 года, когда она равнялась 103 долларам.
«При условии сохранения стабильной политической ситуации в стране продолжится постепенное восстановление операционных показателей гостиниц Киева. На этом фоне уже несколько месяцев мы наблюдаем растущую уверенность инвесторов, профессиональных управляющих компаний и международных брендов в гостиничном рынке украинской столицы. Это в первую очередь выражается в выходе новых гостиничных проектов на рынок, — отмечает эксперт. — До конца года должно появиться 664 номера под международными брендами в различных категориях — Mercure Kyiv Congress на 160 номеров, Park Inn by Radisson Kyiv Troyitska на 192 номера и Aloft Kiev на 312 номеров».