Какие кофейные напитки популярны у посетителей кафе и ресторанов?
Все зависит от страны. В США, например, самый популярный напиток — американо: порция эспрессо с чашкой горячей воды. Во Франции большинство предпочитает café au lait («кафе о ле») — свежесваренный кофе с горячим молоком.
В России чаще всего заказывают капучино, причем если жители Америки предпочитают кофе навынос, россияне наслаждаются им непосредственно в месте приготовления, совмещая легкую трапезу с общением. Кстати, традиции и тренды употребления кофе отличаются не только в разных странах, но даже меняются в зависимости от региона отдельно взятой страны.
Тем не менее есть общепризнанные и бессменные лидеры кофе на мировом рынке: латте, флэт уайт, пуровер, кофе холодного заваривания (колд брю) и эспрессо. Этот тренд поддерживают лучшие рестораны, предлагая в своих меню «послеобеденную чашку кофе» практически на любой вкус.
Какой кофе вышел из моды?
Нитро-кофе (который под давлением пропускают через азот и разливают из кеги) и эспрессо-тоник (ледяной микс из эспрессо и тоника) — вот два прекрасных примера скоротечной кофейной моды.
Поначалу новизна и оригинальность напитков понравились публике, однако шумиха вокруг них улеглась так же быстро, как возникла, и вскоре ценители кофе вернулись к классическим способам приготовления кофе либо переключились на другие новинки.

Какой способ приготовления кофе сегодня считается лучшим? Есть ли альтернатива профессиональным кофемашинам?
Процесс приготовления эспрессо постоянно усовершенствуется за счет использования в оборудовании электроники. Получается, что от здоровой конкуренции между производителями кофемашин, предлагающих свои лучшие рецепты эспрессо, выигрывают потребители!
На сегодняшний день альтернативы профессиональным кофемашинам нет. Причина очень проста: в домашних условиях пока невозможно воссоздать давление, которое обеспечивает кофемашина. Сенсорное управление, легкость использования, утонченный дизайн — вот чем отличаются друг от друга профессиональные кофемашины, при том что собственно технология производства эспрессо остается прежней. Достаточно взглянуть на аппарат для приготовления кофе и чая американского производителя Alpha Dominche, чтобы понять это.

Появилось ли что-то новое в подаче и сервировке кофейных напитков?
Один из самых замечательных трендов — латте-арт с использованием цветных пищевых красителей, благодаря которым бариста могут создавать яркие шедевры на «холсте» из молочной пены.
Кофе — мощнейший драйвер в искусстве составления коктейлей, открывающий огромное пространство для экспериментов с кофейной пенкой, кофейными маслами, кофе, выдержанным в дубовых бочках по примеру виски и т. д. С появления первого кофе по-ирландски прошло немало времени и теперь «алкогольное» амплуа кофе гораздо шире — от легких Espresso Martini (трио из эспрессо, ликера Kahlua и водки) и Truffle (ликер Frangelico, водка и холодный эспрессо) до более крепкого Bronx Bomber (двойной эспрессо с абсентом и джином).
Уверен, кофе преподнесет еще множество сюрпризов как профессионалам, так и любителям напитка. Вот уже четверть века учебный центр Lavazza исследует кофе и разрабатывает новые рецепты, и мы постоянно находим новые грани продукта. Это удивительно.

Какие страны считаются законодателями кофейной моды?
Тренды диктуют не столько страны, сколько отдельные города. Например, Портленду мы обязаны вспышкой популярности нитро-кофе. Сиэтл, всемирно признанный центр обжарки кофе, многие годы считается одним из трендсеттеров благодаря проведению Всемирного чемпионата бариста. В Сиднее проводится ежегодный фестиваль кофе, где за последнее время годы родилось немало кофейных звезд.
Что касается Европы, то она считается законодательницей кофейной моды хотя бы в силу своей репутации. В Лондоне, например, кофейни и кофешопы первыми ввели традицию включать в вечернее меню алкогольные коктейли с кофе, и этот тренд, без сомнения, ждет большое будущее.
В России быстро приживаются новейшие кофе-тренды или мы отстаем от мирового рынка?
Несмотря на то, что 59 % россиян отдают предпочтение растворимому кофе, две трети потребителей зернового кофе составляют жители Москвы и Санкт-Петербурга. Как крупнейшие города Европы они, конечно, идут в ногу с модой, в том числе по части кофе.
Культура потребления этого напитка в России относительно молода, ей каких-нибудь три сотни лет, но она стремительно развивается, впитывая все лучшее и новое, что появляется в индустрии.
Читайте также:
О качестве кофе в ресторане
Как выбрать кофемашину для ресторана
Маркетинг современной кофейни