«Компания — понятие всегда абстрактное, а публичное первое лицо, по сути, гарантирует, что все изложенное в рекламе и СМИ — правда»
Личность и публичность
Зачастую среди бизнесов одного типа журналист выберет тот, где первое лицо наиболее медийно. Личный бренд сегодня — это уникальный и мощный инструмент в продвижении любого бизнеса, особенно в индустрии гостеприимства.
Личный бренд позволяет:
• отстроиться от конкурентов и выделиться на их фоне;
• повысить узнаваемость и лояльность аудитории;
• презентовать новые проекты и продукты;
• привлечь инвестиции: если нет доверия к топ-менеджеру, то инвестор, скорее всего, откажется от проекта даже несмотря на идею, сильную команду и финансовые показатели.
Компания — понятие всегда абстрактное, это набор характеристик. А первое лицо, если оно публично, по сути, гарантирует, что все изложенное в рекламе и СМИ — правда. Доверие стало ключевым конкурентным преимуществом в современном мире, где продукты, услуги и концепции похожи друг на друга, а качество — безусловный фактор любого проекта.
Идентификация бренда
Важно помнить, что человек должен получать удовольствие от своего личного бренда, потому что обратное бросается в глаза.
По сути, личный брендинг — это обычный маркетинговый инструмент. В агентстве Vizluv мы 10 лет работали с разными представителями ресторанной индустрии, и сейчас я могу сказать, что в становлении бренда есть набор базовых инструментов, которые помогут добиться узнаваемости.
Создание любого бренда или продукта начинается с определения его ядра — ДНК бренда. Важно создать карту вашей идентификации. Для этого нужно ответить на несколько вопросов:
Какова ваша цель в долгосрочной перспективе?
Каков ассоциативный ряд должен вызывать ваш бренд у окружающих?
Каково ваше уникальное предложение?
В чем ваши преимущества?
В чем ваше отличие от конкурентов?
Кто ваша аудитория?
Как можете изменить жизнь своей аудитории?
Ответы на эти вопросы должны пересекаться с ДНК вашей компании.
Места силы
Личный бренд формируют следующие действия:
1. Выступайте на деловых или отраслевых форумах, конференциях и бизнес-слетах. Организаторы событий часто ищут тех, кто готов поделиться знаниями, навыками, умениями и интересами. Смело предлагайте себя и свою экспертизу, не стесняйтесь. Чем больше вы выступаете на небольших мероприятиях, тем скорее позовут на более крупные. Показать экспертизу можно и через статьи в социальных сетях, которые мы разберем позже.
2. Знакомьтесь с бизнес-сообществом. Многие крупные компании создают бизнес-клубы и устраивают различные мероприятия — посещайте их. Например, компания E&Y часто проводит встречи для малого и среднего бизнеса, в том числе ресторанного, куда приглашает ведущих экспертов по теме. Это ваша возможность познакомиться с игроками отрасли и заявить о себе.
3. Организовывайте свои небольшие мероприятия, в том числе неформальные. Это могут быть ужины или завтраки. Приглашайте на них экспертов, задавайте тему дискуссии, высказывайтесь по интересующим вас темам. Людям не хватает личного общения, и они с удовольствием приходят на подобные события. Вас могут заметить как человека инициативного и активного, со связями и нужными контактами.
Важно, чтобы такие мероприятия были регулярными. Пусть сначала это будет 2-3 человека, постепенно вы сформируете вокруг себя нужное сообщество. Примером может служить Екатерина Стародубцева и ее ежемесячные эйчарники, которые собирают до 50 человек.
4. Инициируйте колонки, материалы и комментарии в СМИ с вашим участием. Чтобы зайти в СМИ, подготовьте историю о своей компании и о себе. Расскажите об этапах становления, настоящем времени и планах на будущее. Людям нравятся вещи, тесно связанные с личными переживаниями, где героя можно ассоциировать с собой. Второй важный момент — экспертность: вы должны отлично разбираться в теме и очень хорошо понимать, что происходит на рынке.
5. Работайте над брендом через социальные сети, которые сейчас очень важны для продвижения. Определите приоритетные соцсети, где максимально сосредоточена ваша целевая аудитория. Не нужно рассеивать внимание на все — это уведет от цели.
Создайте рубрикатор и календарь публикаций, а также прописывайте все «табу». Этот личный рубрикатор должен перекликаться со стратегией продвижения вашей компании. По сути, это два рубрикатора — для личного бренда и для компании — в единой матрице.
Подготовьте описание своего профиля и оформите заглавные странички. Контент должен обновляться регулярно. Это сложно, но сегодня существует множество сервисов для пост-публикаций и напоминаний.
Пожалуй, это ключевые инструменты, которые помогут вам сформировать нужную репутацию. Но важно помнить, что самая трудная работа — это работа над собой. Тут важны навыки общения и ораторского искусства, а также высокая профессиональная экспертиза, знание не только российского, но и международного рынков. Это большая ежедневная работа, которой потребует ваша трансформация в бренд.
И, главное, нельзя останавливаться, увидев первые результаты: это только самая верхушка айсберга. Бренд будет работать, когда вы работаете на него.