«У караоке один минус — большие затраты на оборудование: хорошая акустическая система может стоить как все кухонное оборудование для двух-трех хороших ресторанов»
Караоке, как правило, открывались как сопутствующий бизнес при больших ресторанах или ночных клубах и располагались в помещениях «без окон, без дверей»: в подвалах и на цокольных этажах, где владельцам больше ничего не приходило в голову открыть. Это было выгодно: после ресторанов или клубов гости шли «поорать». Удовольствие стоило недорого и было доступно многим. В то время люди не рассматривали караоке как место, где можно вкусно поесть.
В большинстве случаев вход в караоке был платным. Цену имела и каждая песня, причем чем медленнее и тоскливее она была, тем дороже стоила, а зажигательные композиции обходились дешевле — таким образом владельцы пытались регулировать атмосферу в заведении.
Никита Татаев
Теперь караоке — это уже не подвальные прокуренные помещения без окон, с агрессивной публикой бандитского вида и тюремной лирикой. Гостей ждут просторные, комфортные, светлые залы, оборудованные по последнему слову техники.
Популярность караоке растет, как и качество предоставления услуг в этой сфере. Интерес, возможно, усилили передачи на центральных телеканалах — «Фабрика звезд», «Голос», «Точь-в-точь» и так далее. Чтобы отдыхать в караоке, не нужно обладать талантом певца — многие приходят ради атмосферы веселья и ярких эмоций.
Все больше заведений делают бесплатный вход, не нужно и платить за каждую песню. Вместо этого появилась система депозитов — фиксированная сумма, меньше которой человек не может потратить за один вечер.
В караоке стали приглашать работать именитых шеф-поваров, и гости поняли, что здесь можно найти не только развлечение, но и вкусную еду, хорошее вино и отменный сервис. Караоке-клубы стали популярными площадками для проведения праздников, свадеб и юбилеев. Среди концепций мероприятий — концерты артистов, конкурсы с достойными призовыми фондами, тематические вечеринки и так далее.
Появились гости, которые стали ценить сложные композиции и выбирать песни, которые требуют особого мастерства от исполнителя. Репертуар караоке стал позитивнее, легче и веселей.
У гостей возросли требования к самой главной услуге: им хочется спеть так, чтобы почувствовать качественный и мощный звук — до мурашек. Современные технологии дают такую возможность. Минус один — большие затраты на оснащение: хорошая акустическая система может стоить как все кухонное оборудование для двух-трех хороших ресторанов.
Настоящие ценители и гурманы ходят туда, где есть вишенка на торте — группа из как минимум четырех музыкантов. Когда на сцене играет барабанщик на профессиональной установке, гости, исполняя любимые песни, получают настоящий адреналин, словно эстрадные певцы.
Особенность этой модели — публичность: исполнитель выступает на сцене, а не в караоке-кабинке. Можно почувствовать себя настоящей звездой.
В «Кадрили» мы основную ставку сделали на артистов — создали театрализованный интерактивный аттракцион. Репетиции, стилисты, визажисты, костюмеры отвечают за магию сцены. Для гостей играют музыканты, поют красивые и профессиональные бэк-вокалистки (большинство из них окончили Российскую академию музыки имени Гнесиных, Колледж эстрадно-джазового искусства и другие профильные учебные заведения), работают ведущие, опытные звукорежиссеры следят за музыкальным фоном.
Теперь караоке-клубы привлекают не только любителей петь, но и людей, которые любят наблюдать за действием на сцене, танцевать и наслаждаться эмоциями праздника.