LavkaLavka обеспечит примерно 10 % потребностей Unilever в овощном сырье
По словам пресс-секретаря Unilever Кети Тавдишвили, сырье будет использоваться для производства кетчупов, соусов, приправ и других продуктов под брендами Calve, «Балтимор» и Knorr, которые выпускаются на фабрике в Тульской области. В этом же регионе расположена производственная площадка кооператива. Она входит в состав тульского центра LavkaLavka, который включает рынок и комплекс с оптовой закупкой фермерских продуктов.
Как говорит сооснователь LavkaLavka Василий Пальшин, производство овощного сырья должно запуститься в марте 2018 года. Его мощность на первом этапе составит 210 тонн продукции в год, из которых около 50 % будет предназначено Unilever. Срок действия партнерского договора — два года. Общий объем инвестиций в создание центра — 400 млн рублей, сообщил другой совладелец LavkaLavka Борис Акимов. По прогнозу Пальшина, в 2019 году LavkaLavka должна выйти на производство 1,85 тыс. тонн овощного сырья в год. Unilever из этого объема будет получать около 200 тонн.
По подсчетам Euromonitor, объем рынка кетчупов в России в 2016 году составил 164,3 тыс. тонн. В деньгах продажи выросли на 13,9 %, до 27,1 млрд рублей. Лидером рынка в прошлом году был Kraft Heinz с долей 36,8 % в стоимостном выражении, у Unilever второе место — 18,6 %. На бренд «Балтимор» пришлось 10,4 % продаж кетчупов, на Calve — 8,2 %.
В Unilever рассчитывают, что локализация закупок части сырья в Тульской области позволит снизить зависимость бизнеса от колебаний курса валют и сократить объем запасов сырья на складах.