Отельеры заинтересованы в контрактинге на 2018 год и уже принимают меры по стимулированию ранних продаж, в частности предлагают скидки до 20-30 % при раннем бронировании. Сам процесс контрактинга начнется ближе к концу месяца. Но уже сейчас туроператоры выражают уверенность, что в Крыму учтут ошибки этого сезона и не будут завышать цены.
Если сентябрь не оправдает ожиданий, то отельеры, скорее всего, пойдут на уступки
«Мы видим, что цены не повышаются, а с учетом скидок по раннему бронированию — даже снижаются. Однако у каждого хозяйствующего субъекта есть свой особый взгляд на ситуацию. Есть и те, кто рассматривают вариант повышения стоимости номера, потому что считают, что в этом году она у них была заниженной. В каких-то случаях такая позиция обоснована. Например, если объект новый и первый год набирал клиентскую базу, а в следующем хочет повысить цены, чтобы перекрыть свои расходы», — комментирует Сергей Толчин.
Как отмечает Борис Зелинский, президент группы компаний «Кандагар», пока можно делать лишь предварительные прогнозы по условиям контрактинга, потому что этот процесс активно начнется с октября. «Еще идет высокий сезон, который продлится до 20 сентября. Нужно просчитать экономику, чтобы понять, какими будут условия договоров между отельерами и туроператорами на следующий год. Но думаю, что цены будут не выше, чем в этом году — после их коррекции в середине сезона», — заявил он.
О том, что пока рано делать окончательные выводы насчет ценовой политики крымских отельеров, говорит и гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. По его словам, зачастую именно от результатов продаж в конце сезона зависит ход переговоров на следующее лето. «Сентябрь — очень важный месяц, так как дает примерно 20 % общей загрузки по сезону», — сказал эксперт. Наблюдатели соглашаются: если текущий месяц не оправдает ожиданий, то отельеры, скорее всего, пойдут на уступки, а если окажется удачным, то могут и пересмотреть свою сегодняшнюю позицию.