«Наблюдается спрос на иностранных шеф-поваров — профессионалов очень высокого уровня, готовых обучать персонал»
В ресторанной индустрии одним из самых острых вопросов остается кадровое обеспечение отрасли. Не хватает именно руководящих специалистов, которые могли бы воспитывать высококвалифицированные кадры. В связи с этим наблюдается спрос на иностранных шеф-поваров — профессионалов очень высокого уровня, готовых обучать персонал. Согласно данным Hurma Recruitment, по итогу летнего сезона 2017-го количество иностранных шефов, работающих в олимпийской столице, выросло в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В большей степени востребованы шеф-повара из Сингапура и Гонконга, которые способны возглавлять рестораны авторской кухни.
Ресторан Александра Раппопорта «Микоян»
Мы также наблюдаем сезонную миграцию линейного персонала в Сочи. Официанты и менеджерский состав ресторанного рынка Москвы переезжают в Сочи на летние и зимние месяцы, причем это одни из самых сильных кадров. Изначально это было связано с тем, что крупные ресторанные операторы открывали объекты в Сочи, и им необходимо было выстроить работу заведения. Они отправляли сильных игроков на запуск ресторанов, обеспечивая команду жильем и питанием. Сегодня официанты совмещают сезонную работу в Сочи с досугом: зимой это горы, а летом море. И чем активнее развивается ресторанный кластер в Сочи, тем большее количество персонала готово уехать в этот регион. Это, конечно, создает некоторые сложности на столичном рынке.
В целом создаются все условия для развития отрасли: увеличивается заработная плата, повышается квалификация производственного персонала, проводятся гастрономические фестивали, конференции, форумы такие, как Gastreet и CC Chef, куда съезжаются лучшие специалисты со всей страны и даже мира. Известные рестораторы находят регион привлекательным для реализации своих проектов: Аркадий Новиков открыл ресторан «Высота», White Rabbit Family открывают заведения одно за другим, Дмитрий Левицкий запустил семейный ресторан.
Ресторан «Баран-Рапан»
В сфере туристического бизнеса и ресторанной индустрии наблюдается тенденция работы с сезонным персоналом. Эйчары активно используют групповые собеседования, отбирают кандидатов со всей страны. Во время бархатного сезона работодатели предлагают дополнительные бонусы, премии, чтобы стимулировать приток персонала, высококлассных специалистов.
Постоянно развивающаяся и разрастающаяся туристическая инфраструктура положительным образом сказывается на развитии региона: вносятся коррективы в стандарты оказания сервисных услуг, меняются требования к персоналу, появляются запросы на топ-менеджмент. Сочи становится альтернативой городам-мегаполисам с широкими возможностями для построения карьеры и привлекательными условиями для работы и отдыха.