Потребители по всему миру боятся вина, они теряются при виде похожих внешне бутылок с разными этикетками и не понимают, в чем разница между стодолларовым и десятидолларовым вином. Те, кто заказывают бокал вина в ресторане, не интересуются годом и терруаром, отказываются от шардоне, но просят шабли, не зная, что оно сделано из винограда «шардоне».
Люди нуждаются в образовании — им стоит пойти учиться (я как раз собираюсь открыть винную школу), чтобы узнать, что такое терруар и почему он так важен, что гран крю — это лучшие виноградники, что божоле вилляж лучше божоле нуво.
Меняется формат винных магазинов. Проводится больше мероприятий (например, писатель может рассказать о своей книге и сопроводить презентацию дегустацией), магазины совмещают продажу вина и других товаров, используется дополненная реальность — так, в Китае можно «побывать» на винограднике, не выходя из магазина.
Растет автоматизация. Особенно активно ее внедряет Новый Свет и Китай. В Китае, возможно, через 10 лет работу на виноградниках полностью автоматизируют.
Изменение климата влияет на виноделие: из-за потепления уровень алкоголя повышается; нужно искать сорта, которые выдерживают жару и засуху, подниматься на более высокие виноградники.
Роберт Джозеф — британский винный эксперт, главный редактор журнала Wine International, один из основателей международного конкурса International Wine & Spirit Challenge, автор 28 книг о вине
Активно используются дроны. Они помогают получить полную информацию о виноградниках и почве; можно будет, например, удобрять почву не по всей территории, а точечно.
Каждый год растут продажи бочек. Особенно любят выдержанные в дубе вина Восточная Европа и Китай.
Увеличивается популярность сладких, розовых и фруктовых вин.
Винных критиков становится меньше, но их мнение будет значимее. Появится больше критических обзоров в Vivino, Amazon и соцсетях.
Думаю, реклама станет более умной. Будет больше продакт-плейсмента и платного контента, заработки журналистов вырастут.
Появятся новые каналы продаж: неформальная дистрибуция — комиссионные продажи и вечеринки, как у Avon и Tupperware; вендинговые аппараты с вином; винные клубы;
В винный бизнес придут Google и Facebook — вслед за Amazon, у которого уже есть собственный винный бренд и кол-центр, где работают сомелье.