Клиент и задача
Заказчик — новый севастопольский отель семейного отдыха с номерным фондом, позволяющим вместить до 1 000 гостей в месяц.
Гостиница только открылась, у нее не было отзывов, что не добавляло потенциальным гостям уверенности при бронировании. К тому же отель открылся в разгар сезона, и у большинства конкурентов уже была солидная заполняемость, нам же предстояло начинать все с нуля.
Передо мной поставили задачу привлечь туристов из любых регионов России.
Использование контекстной рекламы выгодно и в период раннего бронирования в мае, и в бархатный сезон в сентябре
Решение
Выбрали следующие инструменты:
- поисковая реклама («Яндекс.Директ», Google AdWords);
- рекламная сеть «Яндекса», контекстно-медийная сеть Google.
Рекламная кампания длилась с июня по август.
Мы поставили 4 цели в «Яндекс.Метрике»:
- просмотр 2 страниц;
- просмотр 5 страниц;
- начало бронирования;
- успешное бронирование (отправка заявки).
Вадим Кисуркин, ведущий специалист консалтинговой компании HorecaSales.ru
Настройка поисковой кампании
Объявления в поиске показывались пользователям по всей России.
При проработке семантического ядра мы определили для себя следующие группы ключевых запросов:
- отдых в Крыму;
- отели, пансионаты, гостевые дома в Крыму;
- отдых в Севастополе;
- отели, пансионаты, гостевые дома в Севастополе;
- Крым + название месяца;
- Севастополь + название месяца.
При проработке объявлений необходимо написать хорошие тексты, соответствующие запросам и раскрывающие преимущества отеля.
Важно обратить внимание на быстрые ссылки — во-первых, это визуально увеличивает само объявление, что может увеличить CTR. Во-вторых, в быстрые ссылки можно заложить дополнительные уникальные торговые предложения. При назначении ставок мы выбрали стратегию размещения в блоке «Спецразмещение».
Настройка кампании в рекламной сети «Яндекса»
Размещение поисковой рекламы мы решили поддержать кампанией в рекламной сети «Яндекса». Аудитория РСЯ и сайтов-партнеров составляет более 75 млн. При этом аудитория сайтов-партнеров РСЯ почти не пересекается с аудиторией поиска «Яндекса». Для рекламы в РСЯ выбрали стратегию «Недельный бюджет» и назначили лимит 5 000 рублей с целью выбрать максимальное количество кликов.
Для показов тематической рекламы подобрали более яркие, привлекающие внимание заголовки и тексты объявлений, чтобы выделиться на сайтах-партнерах, так как аудитория подобных ресурсов «теплая», а не «горячая»; они еще не готовы совершить покупку в отличие от тех, кто уже ввел в поиске, например, запрос «Отели Крыма цена». Быстрые ссылки подчеркнули достоинства отеля и упростили навигацию по сайту.
РСЯ мы также использовали и для того, чтобы догонять клиента, который еще не совершил покупку, но выполнил какую-либо из целей «Яндекс.Метрики», например просмотрел пять страниц. Ретаргетинг очень помог нам дожать клиентов, у которых оставались сомнения.

Результаты
- 69 % посетителей просматривали больше одной страницы.
- 17 % просматривали больше пяти страниц.
- Звонки и заявки на электронную почту пошли с первого дня запуска контекстной рекламы.
- Каждый месяц количество заявок увеличивалось в среднем на 65–70 %.
- Средний уровень загрузки отеля составил 83 %.
Новая цель
На этом работа с клиентом не закончилась, так как через год появилась еще одна задача — заполнить отель не в сезон, потому что загрузка резко снижалась в последние недели высокого сезона.
Мы использовали все те же инструменты: поисковую рекламу («Яндекс.Директ», Google Adwords), рекламную сеть «Яндекса», контекстно-медийную сеть Google. Рекламная кампания шла с июля по сентябрь.
Для начала решили создать лендинг — целевую страницу со специальной акцией отеля и на нее уже лить трафик. Суть акции заключалась в том, что гость получал скидку 20 % в случае предоплаты за бронь с 1 до 30 сентября.
Тексты рекламных объявлений писали по принципу ODC (offer deadline call to action), которые подчеркивали выгоду и ограниченный срок действия предложения. Объявления показывались по запросам «гостиницы скидки Крым», «Крым сентябрь» и так далее.
Подобные объявления мы также запустили и в РСЯ. Мы решили использовать стратегию «Недельный бюджет» для получения максимального количества кликов.
Результат
Ограничение по времени действия акции сработало: загрузка отеля не в сезон дошла до 72,5 %.
Использование контекстной рекламы выгодно и в период раннего бронирования в мае, и в бархатный сезон в сентябре. Подобные схемы подходят большинству отелей России, так как в каждом регионе свои фишки, которые позволят сформировать уникальное торговое предложение — реклама преимущества в «Яндексе» и Google привлечет необходимое число гостей.