«Чтобы стартовать с первым проектом без большого инвестиционного бюджета и не нести убытки в первый год, проект должен быть отличным от того, что предлагает рынок»
Я всю жизнь работал в ресторанах, но два раза пытался уходить: в ретейл и в бьюти-индустрию (был в «Моне» директором по развитию). Начинал с официанта, долго работал в «Росинтере» — это была моя школа. Потом были «Гинза» и последнее значимое место работы — «Чайхона № 1 Тимура Ланского».
В «Чайхону» я пришел с убеждением, что все знаю, но творческий подход Тимура к бизнесу меня впечатлил: когда выручка достигается не благодаря системным решениям, а благодаря тому, что он делает рестораны, в которых интерьер, подача действительно отличаются от всего остального. Ланский — гений, я многому у него научился.
Салат из фенхеля со сливой, тортом из свеклы и облепиховым соусом
Полгода Aviator работал без пиара. По локации мы плотно сотрудничаем с World Class: делаем много кросс-промо, раздаем им свои карты, а наших гостей приглашаем стать членами спортивного клуба. С парикмахерскими, барбершопами и салонами красоты поблизости тоже делаем кросс-промо. До сих пор люди иногда удивляются: «О, здесь ресторан!», «О, здесь вкусно, а почему мы о вас ничего не знаем?» Отсутствие массового пиара при открытии ресторана было запланированным действием — какое-то время мы работали для «своих» гостей, о нас узнавали по сарафанному радио; также оно придавало кулуарность и секретность нашему заведению. Это дало потенциал для развития, увеличения количества гостей, посещаемости, узнаваемости. Сейчас настало время «выйти в свет».
«Закрытость» ресторана — скорее красивая легенда: на практике я не могу убедить управляющую компанию этажа поставить стойку хостес у входа в здание. Некий ореол загадочности и закрытости — не самоцель: мы никогда не планировали, что здесь будет место только для своих, это абсолютно коммерческий проект — у меня есть инвесторы и соответствующие финансовые обязательства. Хорошо, что у некоторой доли людей, которые к нам приходят, остается в головах: «Вау, я знаю какой-то секрет» — но мы не используем это ни в продвижении, ни в рекламе, это просто есть.
В ресторане два зала: основной на 67 посадочных мест и закрытый зал на 10. Лаконичный концептульаный интерьер не отвлекает внимания от еды и панорамных окон
Москве не нужен миллионный ресторан про суши или Италию. Чтобы стартовать с первым проектом без технологий (как, допустим, с франчайзингом) и большого инвестиционного бюджета, когда ты не готов первый год нести убытки, проект должен быть отличным от того, что предлагает рынок. Мы взяли отличное помещение, взяли авторскую кухню, пригласили лучшего, я считаю, бар-менеджеров в Москве — Дениса Миллионова, ученика Бека Нарзи, — очень профессионального и талантливого парня.
Шеф-бармен Денис Миллионов (Mercedes Bar, Montis Bar, Brasserie Pushkin в Нью–Йорке, «Маяковский» в Санкт-Петербурге) привел Aviator к номинации «Открытие года» на премии Barproof
У шеф-повара Александра Баранова много профессионального опыта, но мало пиара; он из рабочих лошадок. На «государевой службе» кормил центральные аппараты министерств, это большая школа — высокие требования к уровню еды и умению каждый день удивлять людей с очень искушенными вкусами.
Команда Aviator со мной с открытия. Я очень рад, что еще на этапе стройки удалось собрать людей — начиная с линейного персонала и заканчивая маркетингом и управленцами — которые так же, как и я, одержимы идеей сделать крутой ресторан! Мне приятно осознавать, что Aviator — это не подработка для студентов в свободное время: здесь работают настоящие профессионалы, взрослые и образованные люди, хорошо понимающие, что такое высокая кухня и как преподносить это гостям. Бармены и официанты здесь — настоящие мастера, которые считают эту работу своей профессией, а уровень ресторана позволяет им иметь приличный доход.
К каждому коктейлю на баре готовят подходящую легкую закуску. Так, к «Авиатору» на джине с кислой вишней и фиалковым сахаром подают копченую утку и сыр с плесенью
У нас очень динамичное меню, мы можем обновить его дважды за неделю — что-то ввести, что-то вывести. Мне нравится английский подход, когда шеф едет на рынок, покупает понравившийся продукт и просто дописывает в меню, что есть 12 порций такого-то блюда по такой-то цене; стараемся делать так же.
Раньше мы были только вечерним рестораном, открывались в 15 часов. Сейчас открываемся в 12, активно продвигаем сеты на деловых обедах, в дальнейших планах — ввести завтраки и работать круглосуточно. Начинается высокий сезон, и постепенно мы к этому придем.