«Индустрия гостеприимства с каждым годом разрастается, появляется больше заведений, отчего растет конкуренция. Работодатели предъявляют соискателям все более высокие требования, чтобы достичь своих целей в бизнесе»
Как искать работу в ресторане: вредные советы
Обращаем внимание, что это именно вредные советы: действуйте от противного.
1. Скажите «нет» резюме и портфолио
Чтобы работодатель обратил на вас внимание, нужно всего лишь ему позвонить и рассказать, сколько лет вы работаете в индустрии гостеприимства. Не стоит даже упоминать о проектах, которые были показательными в вашей карьере, и тем более отвечать на въедливые вопросы типа «каких показателей вы добились».
Забудьте о резюме, отправьте работодателя гуглить вашу фамилию и имя, ведь там он найдет целое интервью, которое вы давали для профессионального портала и отвечали на злободневные вопросы. Именно по нему можно понять ваш уровень квалификации и сделать соответствующие выводы.
То же самое касается и вашего портфолио блюд, если вы шеф-повар. Оно совершенно не нужно: зачем заморачиваться и хранить фотографии, если можно приехать и показать свое кулинарное мастерство на дегустации? И неважно, что проект еще не запущен и кухня не работает. Пусть у работодателя болит голова, ведь это ему нужен хороший специалист!
Почему так нельзя делать: помните, что желание найти работу и хорошего сотрудника у вас с потенциальным работодателем взаимное. Поэтому, чтобы вас наняли максимально быстро, заранее подготовьте правильно оформленное резюме и портфолио, отправьте ресторатору/отельеру и будьте достаточно настойчивым: периодически напоминайте о себе и указывайте, что вы действительно хотите работать в этой компании.
2. Не пишите сопроводительное письмо
Допустим, у вас все же есть резюме и портфолио, и вы специализируетесь на нескольких кухнях — а работодатель ищет специалиста по конкретной кухне. Не сдерживайте себя, отправляйте ему все фотографии подряд. Также не утруждайте себя написанием сопроводительного письма с указанием, почему именно вы подходите для этой работы: работодатель должен сам обо всем догадаться, только взглянув на ваше резюме.
Почему так нельзя делать: на этапе становления проекта владелец бизнеса почти всегда в цейтноте, и из-за нехватки времени зачастую может пропустить ваше письмо. Чтобы ресторатору/отельеру не нужно было загружать приложения к письму и все тщательно изучать, напишите короткое сообщение в теле письма: укажите ваш опыт и проекты, показательные для вакансии, контакты и готовность встретиться для обсуждения деталей. Для начала этого будет достаточно.
3. Публикуйте свое резюме везде
О том, что вы ищете работу, должны узнать буквально все. Публикуйте объявления, размещайте ссылки на открытое резюме из hh.ru в группах, закрытых чатах и собственной рассылке по мессенджерам. Постарайтесь организовать все так, чтобы нынешний работодатель узнал о ваших намерениях из открытых источников. Зачем говорить ему об этом лично?
Почему так нельзя делать: допуская эту ошибку, специалист буквально обесценивает себя на рынке труда — потенциальные работодатели могут заподозрить его в профессиональной непотребности. Если новая работа крайне необходима, рекомендую обратиться лично к своим знакомым и в кадровые агентства.
4. Храните в секрете ожидания по заработной плате
Как только вы узнали о потенциально открытой вакансии, не трудитесь узнавать у потенциального работодателя, сколько он готов платить. Вы специалист высокого уровня, и даже маленький проект сможет позволить себе сотрудника с таким большим опытом. Когда же вам зададут прямой вопрос о ваших ожиданиях, храните молчание — пусть это окажется сюрпризом.
Почему так нельзя делать: чтобы у кандидата и работодателя не возникало сомнений насчет своевременной выплаты зарплаты, лучше обговорить все условия сотрудничества «на берегу».
5. Не работайте с кадровыми агентствами
Эти компании только и ждут, как на вас заработать. Они работают неэффективно и не находят быстро работу всем и каждому. А все эти вакансии и так можно найти в открытых источниках и социальных сетях.
Почему так нельзя делать: зачастую работодатели не публикуют вакансии для топ-менеджеров в открытых источниках, а обращаются в кадровые агентства за ювелирной работой, а именно — подбором кандидатов, которые почти идеально подходят под указанные требования и условия. Подобных предложений по работе можно больше нигде не найти, поэтому обратите внимание на сотрудничество с кадровыми агентствами.
Некоторые такие компании не берут с кандидатов гонорар за трудоустройство, поэтому при обращении в кадровые агентства сразу уточняйте этот момент.
Фото: личный архив Нины Макогон