«Тенденции, которые возникают в Великобритании, позже проявятся на рынках других стран»
Триста с лишним лет бизнесом Berry Bros & Rudd владеет одна семья. В Лондоне вы увидите очень старомодный магазин со множеством туристов. Однако компания динамично развивает три направления — работу с очень большой базой частных клиентов, продажи на сайте (мы первыми стали продавать через электронные платформы) и складские помещения. У нас 28 тысяч квадратных метров помещений, и мы знаем: клиенты довольны тем, как мы храним вино.
Мы представляем 300 виноделов со всего мира. Треть продаж — дорогие тонкие коллекционные вина, еще треть — для домашнего употребления и треть — для ресторанов. Наши офисы открыты в Сингапуре, Токио и Гонконге. Мы стремимся фокусироваться на лучшем: быть первыми не во всем и для всех, а в своей нише.
У нас есть своя кейтеринговая служба, погреба и офисы. Мы проводим мероприятия для привлечения и обучения клиентов, похожи на самый лучший ресторан, только вино предлагаем без ресторанной наценки.
Мы думали делать вертикальную интеграцию — заняться производством игристого вина. Отказались от этой идеи. Со своих виноградников придется продавать вино независимо от его качества — это не совпадает с идеей нашего бизнеса. Мы останемся коммерсантами.
Британский рынок уже не является центральным рынком винной индустрии, но любой заметный производитель вина хочет здесь представлять свои вина.
Марк Пардо, находясь в офисе в Лондоне, отвечает на вопросы участников Simple Congress в московском отеле Ritz-CarltonТенденции на рынке вина Великобритании
- Сокращение потребления вина: если 10 лет на человека приходилось 14 литров в год, то теперь — 10 литров. При этом расходы на вино не особо уменьшились: люди заботятся о качестве продукта, стали пить реже, предпочитая более хороший и дорогой напиток — в меньших количествах.
- Потрясающая заинтересованность в английских игристых винах. Да, Англия никогда не славилась винами, но игристые — другое дело. Есть 5–6 виноградников, которые производят вина международных стандартов качества. Нет ни одного серьезного ресторана в Лондоне, у которого не было бы в карте британского игристого. Оно становится частью рынка класса люкс. Через несколько лет производство этого вина вырастет раз в 10 — и его начнут экспортировать.
- Быстрый рост продаж просекко. По моим наблюдениям, его качество за 10 лет очень улучшилось. Просекко приобрело хороший вкус и стало вином, которое пьют регулярно, чуть ли не каждый день.
- Тренд на натуральность — люди хотят правильно питаться и пить. Однако развитие натурального виноделия останавливают высокие риски — слишком сложно предсказать, каким будет вино. Тенденция не получит сильного развития, а сойдет до уровня небольшой ниши за счет сохраняющего спроса, в том числе от веганов и вегетарианцев.
- Развитие маленьких алкогольных брендов. Например, сейчас быстро растет рынок джина, он уже переполнен, так как производство легко запустить и можно создать продукт любого вкуса и формата.
- Переход от больших брендов к маленьким производителям, готовым работать на заказ.

Проблемы и перспективы
В 2017 году в ключевых регионах — некоторых районах Италии, Испании и других — был низкий урожай, что повлияет на ценообразование. Чтобы сохранить объемы, мы обратимся к Южной Африке.
В скором времени простые вина будут синтезировать в лаборатории, чтобы не зависеть от урожая и погоды. В Японии уже проводят опыты по химическому созданию вина. Но здоровые методы и минимальное химическое влияние не уйдут в прошлое — органические вина хорошо вписываются в зеленое движение, близкое молодому поколению. Минимальное вмешательство в природу будет признаком качественного вина.
Поколение назад люди в Великобритании пили вино из Германии с большим содержанием сахара. Австралия, где виноград вызревает лучше, предложила другие вина — и англичане стали пить сухие. Теперь покупатели ищут правильный баланс: не слишком резкое, не слишком сладкое. Так, стал популярен новозеландский совиньон: хороший сложный аромат запомнился людям.
Чтобы вино стали покупать, должно быть правильное ценообразование. И очень важно легкое название: многие не покупают вино, потому что не могут его произнести.
Статья подготовлена на основе выступления Марка Пардо на Simple Congress