Это выяснили французские ученые, которые изучили реакцию потребителей на коктейль, выпитый в начале обычного ужина. Статья опубликована в журнале Food Quality and Preference.
Форма посуды способна влиять на восприятие находящейся в ней еды или напитка. Например, при одинаковом объеме двух стаканов — высоком и низком — первый кажется больше, а форма стакана может повлиять на манеру потребления.
Зависимость между предпочтениями потребителей и формой посуды редко изучалась в реальных условиях. Авторы работы исследовали реакцию потребителей на напитки, поданные в разных стаканах, во время ужина в ресторане Института Поля Бокюза в Лионе. Перед ужином в качестве аперитива 123 гостям был предложен алкогольный коктейль объемом 150 мл. До начала ужина ученые собрали данные о том, насколько хорошо чувствуют себя участники эксперимента, насколько сильно они хотят пить и как часто они потребляют алкоголь.
Напиток был подан либо в широком и низком стакане (8,3×6,6 сантиметра), либо — высоком и узком (15,2×4,2 сантиметра). Затем участников расспросили о том, насколько они довольны коктейлем, а весь процесс потребления был записан на камеру: с помощью этого исследователи подсчитали, как быстро участники выпивают коктейль и сколько глотков они делают.
Ученые выяснили, что участники эксперимента получили большее удовлетворение от потребления напитка из высокого стакана, чем из низкого. Женщины были больше мужчин довольны коктейлем, поданным в низком стакане, а в условии с высоким стаканом различий не наблюдалось.