В 2002 году в списке дополнительных возможностей пароконвектоматов Rational появились понятия CombiLink (система автоматического документирования, позволяющая составлять собственные программы приготовления или иметь доступ к программам в Интернете), CombiFry (решетка для картофеля фри), AeroCat (встроенный катализатор). В 2003 году компания Rational, проанализировав проблемы русскоязычных пользователей пароконвектоматов, внесла в пароконвектоматы серии CPC технические изменения, которые позволили устанавливать на пароконвектоматах меню на русском языке.
В 2004 году лидер мирового рынка в сфере пароконвекционных технологий снова привнес в работу персонала профессиональных кухонь по-настоящему революционные возможности. Был
создан аппарат SelfCooking Center, представляющий собой больше, чем просто пароконвектомат. Сложное программирование, постоянный контроль остались в прошлом. Даже многоступенчатые процессы приготовления были полностью автоматизированы
В 2006 году Rational представила еще одну инновационную разработку –
уникальный аппарат VarioCooking Center. Он заменяет собой такое оборудование как опрокидывающиеся сковороды, котлы, фритюрницы, кастрюли и сковороды. Всего за 4 минуты инновационная нагревательная система доводит температуру до 250ºС и затем самостоятельно поддерживает ее при закладке продукта. Потери продукта снижаются в среднем на 20%. И, конечно, процесс приготовления полностью автоматизирован.
Компания не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствует уже имеющиеся модели и предлагает профессионалам множество интересных аксессуаров, делающих работу с оборудованием максимально удобной. В 2007 году доход группы составил 337 млн. евро, причем рост был естественным и складывался за счет собственного развития. Технологическое превосходство компании, постоянное повышение показателей эффективности и качества позволили ей увеличить свою долю рынка до 54%. В настоящее время марка Rational стоит на каждом втором пароконвектомате в мире.
Стратегия успеха
Такой успех компании можно объяснить полной ориентированностью на потребности шеф-поваров – в продуктах воплощается опыт корпоративных поваров и специалистов по питанию и, конечно, принимаются во внимание пожелания профессионалов со всего мира. Главная цель – приносить клиентам максимальную пользу, подарить поварам возможность больше времени уделять творчеству, экспериментам с продуктами и созданию новых блюд. Высочайшее качество и растущие возможности оборудования приносят фирме множество преданных пользователей.
Лидирующее положение на рынке Rational смогла завоевать и благодаря особой стратегии. Компания строго придерживается своей специализации в кулинарном деле – тепловой обработке продуктов, поэтому количество ноу-хау в этой области постоянно растет.
Менеджмент в Rational – больше чем просто управление. Менеджеры фирмы видят себя первыми среди равных. Они прилагают все усилия к тому, чтобы делать персонал все более и более успешным. Вся организационная структура Rational направлена на удовлетворение потребностей клиента. Классические отделы и неэффективные структуры полностью упразднены. Каждый работник точно знает свои цели и задачи, осознает свой вклад в успех всей фирмы. Он самостоятельно принимает решения и несет за них личную ответственность. Rational уходит от схемы работы, основанной на жестком разделении труда, и старается задействовать максимум знаний и умений каждого сотрудника.
Немалое значение в компании уделяется защите окружающей среды. Производство организовано так, что вред природе сводится к минимуму, применяются передовые технологии обработки материалов, утилизация побочного тепла и другое. Сами устройства экономичны и не расходуют энергию впустую. Уменьшается и потребление воды. Передовые технологии самоочистки позволяют на порядок уменьшить потребность в химических чистящих средствах.
Забота о поварах, концентрация сил на одном направлении, грамотное управление, ответственное отношение к окружающей среде и работа по снижению энерго- и водозатрат оборудованием обусловили высокий уровень доверия потребителей и востребованность оборудования марки Rational как в гостиницах и ресторанах, так и в супермаркетах, кондитерских цехах и других пищевых производствах.