Обычно хостел окупается за 3–7 лет, тогда как гостиница среднего ценового сегмента — в среднем за 8–12 лет
Netizen Group в 2015 году основал бизнесмен Кирилл Якубовский. Первый объект на 246 мест открылся в здании Golden Gate на бульваре Энтузиастов на востоке Москвы. Сейчас это единственный действующий отель сети, представляющий собой гибрид двух форматов: в комплексе представлены классические гостиничные и многоместные номера хостельного типа.
Свой второй отель-гибрид Netizen Group уже в этом году планирует открыть в Санкт-Петербурге (129 мест), на лето 2018 года намечен ввод в эксплуатацию объекта в Будапеште (400 мест). Представитель компании добавляет, что в дальнейшем сеть сконцентрируется в основном на развитии в странах Восточной Европы, в России интересы компании пока ограничиваются Москвой и Санкт-Петербургом.
Намерение развивать формат гибрид-отелей в Netizen связывают с успехом московского проекта. Заместитель регионального директора департамента стратегического консалтинга Colliers International Евгения Тучкова называет хостелы наиболее маржинальными из существующих на текущий момент объектов размещения. «У них небольшая доля операционных затрат, в то время как номер приносит доход на уровне гостиницы формата трех-четырех звезд», — объясняет она. По ее подсчетам, окупаемость одного хостела может варьироваться в диапазоне от трех до семи лет, тогда как вернуть инвестиции в гостиницу среднего ценового сегмента выходит в среднем за 8–12 лет.
Руководитель департамента гостиничного бизнеса Татьяна Веллер оценивает срок окупаемости проектов Netizen в восемь-десять лет. «Это объекты более высокого уровня в сравнении с традиционным хостелом», — замечает она.
Партнер Cushman & Wakefield Марина Усенко указывает, что в России ниша качественных сетевых хостелов практически свободна. По ее оценкам, в пересчете на спальное место среднегодовая загрузка таких объектов может составлять 70–75 % при среднем тарифе 900–1000 рублей за место в день. В то же время в Европе, продолжает эксперт, в 2016 году работали 5–7 крупных сетей. Татьяна Веллер тоже обращает внимание на то, что формат хостелов активно развивается во всем мире. «Продукт диверсифицируется, и у него появляются свои категории, например, posh hostel — сегмент более высокого уровня, нацеленный на людей с достатком»,— говорит она.