Нана и Мамия Джоджуа, Дмитрий Шуршаков и Михаил Симагин поделились рецептами сладкой и несладкой выпечки.
16 ноября 2017
«Вкусно и Быстро» — обед за две минуты
Основатель нового сервиса доставки обедов (а в будущем и ужинов) Евгений Тихонов рассказал, почему несетевым кафе, столовым и ресторанам выгодно подключаться к «Вкусно и Быстро».
Подключаясь к «Вкусно и Быстро», столовая, кафе или ресторан повышает свою конверсионность
Рождение идеи
Не секрет, что основная проблема несетевых ресторанов, кафе и столовых, тем более удаленных от транспортных узлов — низкая проходимость. Можно работать навынос, однако организация собственной службы доставки экономически невыгодна. Но если предложить достаточно большому количеству точек общепита готовить одинаковое меню на город и организовать доставку обеда клиенту из ближайшего заведения за 10 минут, то доставка не будет обременительной, а дополнительные заказы принесут прибыль.
Легкий выбор
В поисках компромисса между вкусом, пользой, ценой и временем мы пришли к двум вариантам обедов: комплексному и легкому. Первый вариант знаком всем с детства: пюре, котлета, салат и суп. Второй вид обеда — для тех, у кого есть ограничения в питании: блюда в основном отварные или на пару. Меню каждый день новое, поэтому не надоедает.
Преимущества такого подхода:
- человек не тратит время на выбор блюд;
- не возникнет проблемы «перепутали заказ»: повару и курьеру трудно запутаться в двух обедах;
- два варианта меню сокращают издержки производства для точек общепита;
- простой состав меню позволяет подключить больше точек к унифицированной системе и охватить весь город и пригород.
Точки общепита получают деньги по предоплате — сначала деньги, потом заказ передают курьеру: это исключает мошенничество среди недобросовестных покупателей
Работа с малым бизнесом
За сочетанием конкурентоспособной цены обеда и вкусной еды мы обратились к несетевым кафе, ресторанам и столовым. Когда запустили проект, подтвердилось то, в чем не было сомнений: качество еды в несетевых заведениях не уступает сетевым.
Собственники бизнеса дорожат репутацией. Часто это семейный бизнес, они вкладывают в дело не только время и деньги, но и душу. Им важно, чтобы клиент был доволен и поблагодарил за качественный обед, чтобы он не просто возвращался снова и снова, а стал другом.
Обед в ресторане в центре города или крупном бизнес-центре обойдется в 350–500 рублей за счет более дорогой аренды, средняя стоимость бизнес-ланча в менее людных местах составляет 250–270 рублей, стоимость наших обедов с упаковкой и доставкой — 329 рублей для легкого и 359 рублей для комплексного. С учетом бонусных баллов многим клиентам обед достается за полцены, а ресторан получает все деньги в полном объеме.
Важно и то, что, подключаясь к «Вкусно и Быстро», столовая, кафе или ресторан повышает свою конверсионность, ведь наш клиент, уверенный в качестве еды, даже оказавшись в другом районе или городе, будет ориентироваться на те точки, которые подключены к сервису.
В первый раз в точку общепита мы приходим как обычные посетители: заказываем обед, смотрим на порядок и чистоту. Если понравилось, предлагаем подключиться к сервису, рассказываем об условиях. Сейчас в проекте 40 партнеров, ведем переговоры еще с 300.
Выгода для партнеров
Дополнительная прибыль, которую может получить партнер сервиса «Вкусно и Быстро» — ресторан, кафе или столовая — до 3 млн рублей в год, при этом лишних затрат практически нет.
Мы исключили конкуренцию в рамках одной зоны: примерно на 100 тыс. населения мы подключаем не более двух точек общепита — это максимально выгодно для наших партнеров. Добавлять новые заведения будем, только если текущие партнеры не справятся с объемом заказов. Сегодня географический охват Москвы позволяет нам спокойно приглашать новых партнеров в проект.
Вернемся к теме ограниченной проходимости. Все понимают, что для привлечения новых клиентов нужна реклама, но это дополнительные расходы, которые увеличивают стоимость блюд, и бизнес-модель становится экономически невыгодной для собственника. Никто не может полноценно организовать сайт или страницу в соцсетях — нет времени, отдельного сотрудника, да и в целом возможности в этом разобраться.
Сервис «Вкусно и Быстро» — дополнительная реклама для заведения. Днем человек заказал обед через сервис, ему понравилось; вечером он может заказать ужин домой. Но что дополнительно привлекает наши рестораны, кафе и столовые — ознакомившись с качеством кухни, человек выбирает именно эту точку для того, чтобы «освоить» полное меню: провести там вечер с семьей или друзьями, встретиться с деловым партнером и т. д.
Быстрая доставка
Сейчас среднее время доставки обедов «Вкусно и Быстро» — 23 минуты. По нашим прогнозам, время доставки будет сокращаться и составит около 15 минут.
Как мы этого добиваемся? Во-первых, блюда в заведениях уже готовы — их нужно только упаковать в контейнеры и отдать курьеру. Во-вторых, клиент заказывает доставку из заведения, находящегося в шаговой доступности.
Клиент может заказать доставку в течение часа, получив за это бонусные баллы. Для чего это делается? Ресторан планирует доставку заранее, может продумать логистику и доставить сразу несколько обедов
Рекорд — 2 минуты. Клиент заказал доставку в течение часа, а когда курьер отвозил заказ, появился новый в соседнем доме. Он доставил обед новому клиенту, и у него хватило времени вернуться в столовую за заказом для первого заказчика. Если бы выбор в нашем меню был шире, такой фокус провернуть не получилось бы.
«Вкусно и Быстро» — не курьерская служба, это инфраструктурный проект. Курьерами занимается точка общепита, так легче контролировать их работу. Они понимают, что курьер — это реклама заведения, а с ростом объема заказов и дополнительный заработок. Для курьера такая модель тоже выгодна: он может дополнительно заработать, не покидая одного района.
Бережная транспортировка
Фирменный ланчбокс мы разрабатывали вместе с производителем алюминиевой упаковки «Алюконт» — по сравнению с производителями из Восточной Азии и даже Европы они используют более толстую фольгу, что придает контейнерам дополнительную прочность и лучшие барьерные свойства. При этом упаковка должна быть не только герметичной, но и сохранять тепло готового обеда. Основная проблема заключалась в супе: при доставке он легко проливается.
Еда в упаковке из толстой фольги дольше сохраняет температуру, а вкус продуктов не меняется
Мы потратили два месяца, конструируя коробку и проводя краш-тесты контейнеров: упаковка выдержала даже падение с пятого этажа.
Результат — каждое блюдо упаковано в индивидуальный контейнер и закреплено в коробке: получается внутренний и внешний слой упаковки. Коробка служит термосом для контейнеров: тепло сохраняется до двух часов. С каждым заказом мы отправляем комплект столовых приборов.
Успехи и планы
Проект живет и развивается, отлично работает сарафанное радио. О нас положительно отзываются и точки общепита, и конечные потребители: они довольны качеством обедов, размерами порций, быстротой доставки, качеством и надежностью упаковки, технологичностью сервиса.
В ближайший год планируем подключить к системе несколько городов, для каждого отдельно прорабатываем меню с учетом местных предпочтений и цены.
Мы разработали автоматизированную систему с возможностью запуска в любых странах, на любом языке и в разных часовых поясах. Если сервис «Вкусно и Быстро» интересен в любом другом городе мира — мы запускаемся.
По вопросам сотрудничества обращайтесь по электронной почте partner@vkusnoibistro.com и по телефону +7 (499) 283-90-77.
Фотографии предоставлены сервисом «Вкусно и Быстро».
Читать далее в рубрике «Дело вкуса»
13.11.2017
С 20 по 26 ноября знаменитые итальянские шеф-повара проведут дегустации, ужины, лекции и мастер-классы. В фестивале участвуют 29 российских ресторанов.
10.11.2017
Шеф-кондитер «Астории» Юлия Иванова создала легкое лакомство на основе любимых вкусов прима-балерины Мариинского театра Дианы Вишневой: печеного яблока, вареной сгущенки и клюквы в сахаре.
09.11.2017
Русико Шаматава, бренд-шеф сети ресторанов грузинской кухни, ввела в меню три десятка сырных блюд.
2.5 тыс