«Джелатайо нужен, чтобы потребитель получил максимум удовольствия от нашего продукта»
Насколько уникальна профессия джелатайо — ее придумали в «Пломбире» или ориентировались на Италию?
Профессия давно существует в Италии, но пока только развивается в нашей стране. Мы в свою очередь делаем все возможное, чтобы на рынке было больше таких специалистов.
Профессию можно охарактеризовать как джелато-сомелье — по сути, это не продавец и не бармен, а нечто большее: человек, который должен предложить попробовать вкусы, подходящие индивидуально каждому гостю сети.
Важны все нюансы, и главное — особенности психологии. К примеру, если гость мужчина, стоит предложить ему джелато со вкусом ореха или шоколада, девушке — ваниль, ягоды, а ребенку — клубнику и так далее.
Задача джелатайо — сформировать представление о нашем продукте и его истории, чтобы потребитель получил максимум удовольствия от джелато.
Каковы обязанности джелатайо?
Основные обязанности:
• работа с продуктом: правильное хранение и декорирование джелато, презентация вкусов, их сочетаемости друг с другом и истории джелато;
• работа с посетителями кафе: здесь важно владение информацией, доброжелательность и открытость.
Рустам Бибишев, джелатайо «Пломбира» на улице Льва Толстого
Какое обучение должен пройти потенциальный джелатайо?
В школе джелатайо «Пломбир» мы готовим сотрудников как для своих точек, так и для франчайзинговых.
Обучение начинается с экскурсии на производство, чтобы максимально вовлечь человека в историю нашего бренда. Затем — проработка всех материалов и стажировка.
Наш маэстро Серджио Дондоли говорит: «Накладывать мороженое лопаткой изящно и красиво совершенно не просто!» Это искусство, которому нужно учиться. Считается, что правильно, профессионально джелатайо начинает накладывать мороженое где-то с тысячной порции. Этому мы тоже учим.
В каждом действии мы руководствуемся девизом: «Мы добавляем счастье!» Каждый визит в «Пломбир» должен стать для посетителей настоящим праздником, а подарить его может в том числе джелатайо.
Расскажите о ваших джелатайо.
В основном это молодые люди, студенты. Они не профессионалы и не относятся к ресторанному бизнесу. Мы учим их с нуля и готовим настоящих специалистов, которые затем остаются с нами.
Каковы перспективы развития сотрудников?
В любой сфере деятельности все зависит от человека, его планов, стремлений и целей. Для кого-то это может быть просто этап, для кого-то — дело на всю его жизнь.
У нас работала девушка-джелатайо, которая пришла студенткой на подработку и осталась с нами на целых два года, за которые она выросла как профессионал и расцвела как женщина. Да-да! Уходила она уже яркой и жизнерадостной итальянкой.
Эта работа дает бесценные навыки, прежде всего — позитивный опыт общения с людьми, важнейшие навыки сервиса и коммуникации. В дальнейшем это пригодится абсолютно в любой сфере.