Емкость российского рынка доставки еды по итогам 2017 года составит не менее 115 млрд рублей, что на 16 % выше, чем в 2016 году
Проект «Яндекс.Такси» закрыл сделку по покупке доли в сервисе доставки еды Foodfox, заплатив около 500 млн рублей (порядка 8,4 млн долларов). Сервис Foodfox был запущен в 2016 году, его партнерами в Москве являются более 1 тыс. ресторанов, в том числе «Кофемания», Torro Grill, «Жан-Жак», I Like Grill.
Эксперты полагают, что интерес «Яндекса» к Foodfox может быть связан с тем, что компании предстоит развивать сервис доставки еды в рамках соглашения с Uber. В июле этого года «Яндекс» и Uber объявили о создании совместного предприятия, в которое войдут бизнесы компаний по заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. При этом в совместную структуру также войдет сервис по доставке еды UberEats в указанных странах. Сделка еще не закрыта, стороны ждут одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы.
Емкость российского рынка доставки еды из магазинов и ресторанов по итогам первой половины ноября 2017 года уже превысила 100 млрд рублей, а в целом за 2017 год составит не менее 115 млрд рублей, что на 16 % выше, чем в 2016 году, говорит генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Темпы роста в среднесрочной перспективе сохранятся на уровне не менее 15 % в год, причем наиболее динамичный рост будет наблюдаться по доставке блюд из супермаркетов и гипермаркетов», — отмечает он.