Туалет может испортить все впечатление от заведения, поэтому нужно учитывать не только санитарные нормы, но и психологию посетителей, уверены московские рестораторы
Иван Марюха, владелец Yumbaker: «Мы всегда стремимся сделать чуть больше, чем требуется»
Уборная — место с максимальным потенциалом неудобства, хотя гость ожидает здесь особенного комфорта. Чтобы создать приятную атмосферу, комната должна быть просторной, без музыки и шумящих технологических устройств, с приятным запахом.
Мы предусмотрели антисептик, чтобы гости могли обеспечить стерильность, очень качественные мягкие бумажные полотенца и туалетную бумагу, лавандовое мыло и увлажняющий крем для рук, большое зеркало. Поставили прекрасный живой фикус.
Содержание такой туалетной комнаты довольно затратно, многое из перечисленного необязательно — достаточно и идеальной чистоты, наверное. Но мы всегда стремимся сделать чуть больше, чем требуется, и гости это ценят.

Зураб Читая, владелец ресторанов «Хитрые люди» (Москва) и Black Dog Bar (Тбилиси): «Наш принцип — все должно быть максимально просто и удобно»
В своих ресторанах используем не сушилки, которые весьма дороги из-за высокой стоимости и большого потребления энергии, а одноразовые полотенца-салфетки приличного качества. На туалетной бумаге не экономим — здесь также важно качество.
Зеркало должно быть не слишком маленькое, чтобы в него было удобно смотреться человеку любого размера. Мыло — хорошее, без резкого запаха.
Самое важное — как можно чаще убираться в туалете.

Елена Мальцева, представитель «Фани Кабани»: «Хотим, чтобы гостю было комфортно, как в дорогом отеле»
Туалет выдержан в общей стилистике ресторана. Лофт-интерьер дополнен яркими деталями: цветными дверями.
Мы используем одноразовые полотенца, как в дорогих отелях, потому что хотим, чтобы нашим гостям было максимально комфортно.
Всегда можно воспользоваться антисептиком и кремом для рук — ведь в наше время большое внимание уделяется гигиене, уходу и красоте.

Ирина Шакурова, генеральный директор ресторана «Луч»: «Самый важный атрибут уборной — чистота»
Даже самые лучшие махровые полотенца и затейливые решения дизайнера потускнеют вместе с грязными зеркалами и прочими элементами уборной — в этом случае захочется поскорее выбежать и забыть.
Мы прикладываем большие усилия, чтобы поддерживать туалеты в чистоте и дарить гостям максимальный уют. Конечно, о персидских коврах речи нет. Однако готический интерьер и эффектное освещение мотивируют гостей на большой поток селфи в туалете.
Помимо гигиены для нас важны детали — есть ароматные палочки, свечи, растения, кремы для рук, большие зеркала и даже машинка для чистки обуви.

Яна Вигдерман, управляющая гастробаром «Никуда не едем»: «Результат внимания к деталям — положительный настрой гостя»
По чистоте туалетов можно судить об уровне заведения.
Отсутствие неприятных запахов, чистый и сухой пол, убранная раковина и сухие ручки смесителя, наличие мыла — это свидетельство того, что туалет находится под постоянным контролем, а значит не вызывает брезгливости. Махровые полотенца, тонкий аромат мыла, хороший крем и прочие мелочи появляются с повышением уровня заведения.
Правильный свет и качественные зеркала — немаловажные предметы интерьера, каждому приятно видеть себя красивым в отражении.
Мнения записала Анна Кобзева