«В калейдоскопе рекламных возможностей и рабочих инструментов пиар-специалистам важно не забывать о ключевой цели кампании и выбирать корректные способы продвижения»
Поколение Z диктует правила
Новое поколение — не только достаточно платежеспособная аудитория, но и осведомленная, так как впитывает огромное количество информации. Молодым брендам и компаниям с многолетней историей ничего не остается, как подстраиваться и придумывать способы удивить тех, кто ничему уже не удивляется.
Мода и искусство — главные индикаторы изменений в обществе — первыми адаптировались к новым условиям и аудитории, для которой опознавательные знаки бренда перестали быть способом привлечь внимание или продемонстрировать достаток. Статусные бренды, чтобы привлечь внимание «зетов» и «игреков», стали активно привлекать героев нового поколения для создания всевозможных коллабораций: Louis Vuitton выпустил совместную коллекцию с Supreme, ведущие дома мод предложили молодежи доступную роскошь и аксессуары с часто провокационным содержанием. Как говорят аналитики, мы наблюдаем возврат к идеологии 90-х с ее нонконформизмом, увлечением странностями, бесконечными цитатами и яркими лозунгами.

Социальные сети усиливают позиции
Несколько лет назад утро человека начиналось с газет, теперь — с просмотра ленты в «Фейсбуке» или «Инстаграме». Соцсети стали влиять на поведение людей. Яркий пример — нескончаемые разбирательства о роли соцсетей в победе Дональда Трампа на выборах США. В 2018 году социальные медиа активно будут использоваться в рамках избирательных кампаний — бизнесу нужно наблюдать и записывать работающие приемы.
Нельзя игнорировать Telegram — этот ресурс привлек самую продвинутую аудиторию рунета: журналистов, блогеров, медиаперсон и лидеров мнений. Сайт «Медиалогия» ввел отдельный рейтинг цитируемости наиболее популярных каналов.
Не стоит списывать со счетов Twitter. В России его недооценивают, в то время как в мире это основной инструмент деловой коммуникации. Весь западный мир и журналисты в том числе для общения и публикации новостей используют именно эту платформу, а «Фейсбук» оставляют для личного общения.

Видеоконтент прочно вошел в жизнь людей
Видео стало популярным не только как дополнительная опция социальных сетей, но и как самостоятельная единица. YouTube-каналы покрывают любые темы и аудитории. Люди перед сном все чаще смотрят лекции и видеоинтервью, чем читают книги или статьи. Такое всеобщее увлечение диктует свои правила компаниям, особенно в сфере FMCG.
Google, держа руку на пульсе, создал продукт Google Preferred Breakout Video, позволяющий брендам покупать и размещать рекламу в быстро набирающих просмотры роликах на YouTube.
Компании создают собственные медиа
Еще один важный тренд 2018 года — как крупные, так и небольшие компании привлекают аудиторию качественным и продуманным контентом. Статьи журналистов с серьезной аналитикой и описанием трендов чередуются с материалами приглашенных популярных блогеров.
Бренды частично перестают быть зависимы от традиционных СМИ и их политики. Собственные медиа оттягивают читателей у глянцевых и лайфстайл-изданий, сокращая их рекламные бюджеты.
Персонализированный бренд вместо безликой компании
2017 год показал, насколько сильно влияет продвижение первого лица или яркого наемного сотрудника на общее отношение к бренду. В новом году пиар личного бренда будет еще больше востребован.
Люди больше доверяют тем брендам и компаниям, с которыми у них выстроились эмоциональные связи. Они могут не знать лично ни основателя, ни сотрудника, но, получая информацию о нем, знакомятся с ним как с личностью. Приятнее покупать у конкретных людей, чем у компании с набором функций.

Нетворкинг для решения бизнес-задач
Нетворкинг как дополнительный пиар-инструмент будет успешно использоваться в следующем году. Хорошо работают формальные и неформальные встречи, лекции, мастер-классы и разные корпоративные клубы с регулярными встречами. Многие компании стали объединяться в альянсы, союзы и закрытые клубы именно с целью прямой коммуникации.
Директ-мейл возвращается
Рост разного рода рассылок — это тренд из области «новое — это хорошо забытое старое». Активное использование этого метода объясняется паникой на рынке, стрессом в связи с экономической ситуацией и желанием повысить продажи. Инструмент опять набирает популярность на Западе — люди готовы подписываться на рассылки при условии, что в письмах и сообщениях есть практическая польза и полезная информация.
Чат-боты заменяют консультантов
В мессенджерах сосредоточена активная аудитория — флагманские b2c-компании поняли это и стали прописывать диалоги с помощью обучаемого «умного бота», чтобы повысить лояльность клиентов и обеспечить дополнительные продажи.
Бот способен быстро анализировать полученную информацию о клиенте и предлагать дополнительные услуги, исходя из полученных запросов. Организовать такую коммуникацию дешевле, чем содержать call-центр, к тому же исключается человеческий фактор, да и работать боты могут круглосуточно и без выходных — компания всегда на связи.