«Если вы управляющий, ваша профдеятельность — управлять отелем, а не писать тексты»
Да, наступила эпоха видео, но качественные тексты от этого не стали менее релевантными. Когда мы выбираем отель, то хотим узнать о нем чуть больше, чем картинка или видеоролик (особенно это касается возрастной группы 35–37 плюс — часто основной целевой аудитории отелей).
Я опросила отельеров: кто писал тексты для вашего сайта? Большинство ответили, что писали и редактировали сами, управляющим составом отеля, на втором месте по количеству ответов — «писали сами, привлекали специалиста».
Гостю трудно поверить, что с уборкой все будет в порядке, когда в описании куча опечаток, пропусков и лишних запятых — это прямая ассоциация с неряшливостью. Если вы позиционируетесь как внимательный к потребностям гостя отель, не забывайте и о грамотности и вычитке текста.
Наталья Прачук
Копирайтинг — это профессиональная деятельность. Если вы управляющий, ваша профдеятельность — управлять отелем, а не писать тексты. Все, что можно делегировать, нужно делегировать — маркетологу, профессиональному копирайтеру.
Если все же решите сэкономить и писать сами, пройдите хотя бы экспресс-курс по написанию продающих текстов: 30-40 минут хватит, чтобы понять, как делать не надо. У Дмитрия Кота, например, есть бесплатный урок.
Ни одно агентство никогда не свяжет качественные показатели эффективности, как вы — вам не хватает небольших технических знаний, а люди со стороны не понимают ваш бизнес в принципе.
Первое, что нужно написать о номере, — его площадь
Примеры неудачных текстов
«Находясь в историческом центре, гости могут позволить себе организовывать деловые мероприятия». Что продает этот текст (единственный на главной странице сайта пятизвездочного отеля!) — разрешение проводить досуг? А надо продавать услуги размещения.
«В отеле созданы все условия для комфортного времяпрепровождения». Опять гостю что-то разрешают. Не используйте неоднозначные формулировки — гость должен сразу понимать, что именно вы ему продаете.
«Телефонная связь, румсервис, Wi-Fi всегда к вашим услугам» — это не конкурентное предложение, лучше расскажите о своих особенностях.
Когда мы пишем «завтрак включен», у гостя легкая истерика: непонятно, речь о шведском столе или белом хлебе с вареной колбасой? Добавьте подробностей
Ошибки в рекламных кампаниях
В контекстной рекламе (а за нее мы платим) все хуже, ведь стоимость клика и релевантность объявления зависит от того, куда попадают пользователи.
Запрос: «Отель Сочи с детьми». Первые три результата в выдаче — два «букинга», «трипэдвайзор» и один отель. Текст отеля: «Трансфер. Кафе. Спортзал. Сауна. Скидка на сайт. Ресторан Loft. Спорткомплекс» — разве это то, что хотят пользователи с детьми? Причем если проскроллить, «Яндекс» подскажет правильные слова: «рядом с морем», «все включено», что-то о детской инфраструктуре.
Запрос: «Свадьба в отеле Москва». Первое, что видим в качестве дополнительной ссылки, — «16 конференц-залов» — при чем тут свадьба? В результате кликов мало, рейтинги падают, цена каждого клика растет цена.
В «Инстаграме» не запутывайте гостя разными написаниями хештега отеля — он не вспомнит его, даже если захочет использовать
Рекомендации
Прежде чем писать тексты для отеля, ответьте на вопросы:
• кто, где и почему это увидит?
• какие у этого кого-то цели?
• какие цели у вас?
• как эти текст/картинка/фото/видео соответствуют достижениям цели кого-то?
• как это усилит ваши конкурентные преимущества для кого-то именно в этом месте?
• что нивелирует ваши недостатки для кого-то именно в этом месте?
• и главный вопрос современного маркетинга — зачем?
Статья подготовлена на основе выступления Натальи Прачук на Hotel Busines Forum 2017