«Люди больше не нуждаются в том, чтобы у них разбегались глаза»
Игорь Калугин, директор по развитию
В 2018 году уйдет тренд на покупные сиропы; думаю, все будут использовать натуральные, приготовленные именно в кофейне. Исходя из этого станут актуальны сезонные фрукты, ягоды, орехи и растения.
Проходит время большого ассортимента кофейных напитков, потому что от этого страдает качество. Люди стали больше разбираться в сортах зерен, теперь просят просто черный кофе и стараются распробовать его вкус.
В 2018-м кофейные карты будут состоять из базы (эспрессо, капучино, латте) и, к примеру, пяти авторских напитков. Такого разнообразия, как в сетевых кофейнях, не будет. Люди больше не нуждаются в том, чтобы у них разбегались глаза, — конкретика привлекательнее и удобнее.
Эльбек Газиев, глава кофейного департамента
сети «Шоколадница»
Общий тренд во всем мире — альтернатива. Благодаря пуроверу, кемексу, аэропрессу одно и то же зерно можно заварить разными способами и получать новые оттенки вкуса. В следующем году мы планируем ввести такой кофе более чем в сотне «Шоколадниц»; пока альтернативную заварку можно попробовать в паре-тройке
обновленных кофеен.

Еще один тренд — колдбрю. Летом мы попробовали его продавать, и гостям понравилось — особенно с молоком и сливками. Так что в 2018-м колдбрю будет во всех кофейнях сети.