Для начала рассмотрим ситуацию на рынке покупки банкетов и мероприятий.
Показатели рынка
Для читателей Horeca magazine эксперты агентства «Цифра» провели анализ рынка в «Яндексе» по регионам: Москва и область, Санкт-Петербург и область, Казань, Самара, Екатеринбург.
Санкт-Петербург порадовал больше всего: полная заполненная структура объявлений и все релевантные. Только у пары компаний не были указаны контактные данные.
Москва, Самара и Екатеринбург расстроили: практически на каждую фразу приходило минимум 2–3 нерелевантных объявления.
Важно, чтобы ключевая фраза была в заголовке и частично в тексте. Если в заголовке отсутствует ключевая фраза, цена клика сразу вырастет, а CTR будет низким, и вы не получите своих клиентов, а те, кто придут, дорого обойдутся.
При этом предложение должно совпадать. Как ошибочно делать — показано ниже.
Если человек ищет банкет, а ему предлагают фуршет, даже если тематика одна, это снижает эффективность и тратит ваши деньги впустую.
Меньше всего конкуренция оказалось в Казани и Самаре: рекламная выдача была неполной, встретилось даже одно объявление в спецразмещении — этим можно воспользоваться.
Для графика мы посчитали полностью заполненные объявления.
Критерии идеального продающего объявления
- Два заголовка
- Текст объявления
- Быстрые ссылки
- Уточнения (при условии 1-й позиции в рекламном блоке) — короткие тексты, в которых вы можете описать свои преимущества или особенности. Они будут показаны в дополнительной строке внизу объявления.
- Контактная информация
- Отображаемая ссылка
Чтобы повысить конверсию, учитывайте факторы принятия решения при выборе банкетного зала и в соответствии с этим на видном месте сайта размещайте:
• профессиональные фотографии украшенного зала в разных стилях, чтобы гость понял, что можно сделать, как он хочет;
• местоположение/дополнения/цена — нужно демонстрировать ваши сильные стороны. Возможно, вы находитесь в центре города или у вас красивый вид, есть фотозона, парковка. Низкая цена может превосходить центральное местоположение;
• часто люди думают, что аренду зала нужно оплачивать дополнительно, но если вы не берете плату, стоит указать это на сайте.
• собственное звуковое оборудование и оформление — большой плюс: вы помогаете людям сэкономить на этом;
• алкоголь с собой зависит от сегмента, в котором вы работаете, но в регионах это значительно влияет на решение. Правда, это уже не особенно конкурентное преимущество, потому что многие разрешают приносить свой алкоголь;
• важно показать, что у вас есть гости, поэтому чем больше будет отдельных фотографий с банкетов, видео и отзывов в соцсетях — тем лучше;
• очень важно составлять грамотные привлекательные акции по типу: «Второй банкет со скидкой 10 % до 2019 года при оплате за полгода до мероприятия», «При заказе свадьбы — розыгрыш подарочных сертификатов на проведение девичника». Наше агентство уделяет особое внимание анализу и составлению таких предложений, о которых приятно рассказать друзьям.
Два успешных примера из нашей практики
Результат № 1: кафе «Винтаж» в Саратове
Средние показатели за месяц
Количество кликов: 1 725
Цена клика: 11,52 рублей
Рекламный бюджет: 21 190 рублей
Количество заказов: 15
Количество звонков/заявок: 60
Выручка: 680 000 рублей
Результат № 2: ресторан «Москва» в Самаре
Средние показатели за месяц
Количество кликов: 1 391
Цена клика: 18,62 рублей
Рекламный бюджет: 25 900 рублей
Количество заказов: 11
Количество звонков/заявок: 60
Выручка: 570 000 рублей