Организаторы премии стремятся выявить тренды в современной ресторанной культуре и предоставить молодым специалистам возможность заявить о себе
«Мы придумали премию три года назад, потому что поняли: на российском рынке не хватает ярких идей в области ресторанных концепций. В этом году тема стритфуда была задана рынком, даже дорогие рестораны пытаются экспериментировать с этим форматом», — говорит основатель премии Валерий Лизунов.
Жюри конкурса
• Архитекторы Валерий Лизунов и Антон Кочуркин;
• ресторанный критик Александр Ильин;
• рестораторы Иван и Сергей Березуцкие;
• организатор фестиваля Gastreet Игорь Подстрешный и другие эксперты.
Номинация «Концепция стритфуд-ресторана»
1 место — концепция ресторана «Бутон», Никита Тимонин (Санкт-Петербург)
Мобильная конструкция из дерева, металла и стекла может менять форму в зависимости от погодных условий: от традиционно-закрытого бутона до развернутого цветка. Стены ресторана образуют либо замкнутый контур, либо открытые беседки.
В интерьере — различные породы дерева, которые создают многообразие текстур и тональностей.
Меню — стритфуд-хиты вегетарианской кухни на основе фалафеля и бургеры.
2 место — концепция кафе традиционной башкирской кухни «Башйорт», Лейсян Азнабаева, Юлия Федяева, Сергей Праведников, Альмира Гаймалетдинова (Уфа)
В основе дизайн-концепции мобильного павильона — юрта, которая быстро собирается и разбирается. Купол состоит из решетчатых складных стенок и жердей, все сооружение покрывает войлок (в переводе с башкирского «башйорт» означает «башкирский дом»).
Павильон можно размещать на открытых городских площадках в теплое время года или внутри торговых центров зимой.
Меню — блюда башкирской кухни, которые можно купить навынос.
3 место — концепция ресторана японской кухни Koi, Александр Панков (Санкт-Петербург)
Рыбу кои — один из символов Японии — можно купить в Токио на рыбных рынках, подсвеченных неоновыми вывесками. Пространство кафе напоминает индустриальный портовый район: в отделке присутствует нержавеющая сталь, кафельная плитка, бетон, гнутые листы металла.
Электронная музыка гармонирует с общей урбанистической эстетикой кафе.
Кухня ресторана — разные виды лапши, суши и роллы.
Номинация «Концепция фуд-трака»
1 место — концепция кафе -320F, Юлия Сальникова (Москва)
Фуд-трак -320F — это фургон-фабрика по производству мороженого с помощью жидкого азота (-320 градусов по Фаренгейту — это температура кипения жидкого азота, которая используется для приготовления мороженого).
Автор предлагает использовать ленту конвейера, чтобы люди могли наблюдать за приготовлением десерта. Для каждого этапа (замешивание, заморозка, топпинги) организована станция, на которой проезжающий стаканчик для мороженого постепенно наполняется ингредиентами.
Складные стенки днем превращаются в столы, а на ночь закрываются.
2 место — концепция ресторана «Пицц-Стоп», Наталья и Федор Загуменновы (Москва)
Мобильный ресторан — с игровой зоной, магазином сувениров и сырной лавкой — монтируется быстро и легко. Благодаря передвижным металлическим формам мембранная конструкция разворачивается в считанные минуты. Площадь может варьироваться.
В меню — пицца. Посетитель может заказать любую комбинацию ингредиентов из трех видов мясных продуктов и сыров, а также добавить овощи.
3 место — концепция ресторана «Буханка», Никита Шилов (Москва)
Для фуд-трака выбран фургон УАЗ 3741 (452). Внешний вид фургона не претерпевает больших изменений. Из сложных технических операций — устройство поднимающейся крыши на гидравлических стойках. Фургоны окрашены в цвета черного, ржаного и белого хлеба.
Меню — блюда на основе хлеба собственного производства: багеты, сэндвичи, бутерброды, салаты и супы в хлебе.
Тема нового конкурса Archpoint Concept Awards будет объявлена в октябре 2018 года.