Концепция реконструкции здания предусматривает открытие ресторана и гостиной. Об этом на пресс-конференции заявил голландский архитектор Рем Колхас.
21 февраля 2018
Марина Абудихина: «Я все время что-то придумываю: не голова, а вечный двигатель!»

Марина руководит проектом Gastroly группы компаний Hurma. Организатор международных образовательных гастрономических туров по России и СНГ для рестораторов, владельцев бизнеса и шеф-поваров. В ресторанном бизнесе начинала с должности помощника администратора и одновременно получала профессию специалиста по связям с общественностью.
«Мы работаем не с туристами, а исключительно с владельцами бизнесов, рестораторами и шефами»
За 12 лет прошла путь от менеджера ресторана до арт-директора и организатора международных мероприятий в сфере HoReCa. Несколько лет занималась обучением персонала и работала тренинг-менеджером в сети ресторанов японской кухни, а также заведениях премиум-сегмента.
Марина Абудихина
Руководитель проекта Gastroly
Дата рождения: 7 августа 1986 г.
Место рождения: Дальний Восток
В детстве я хотела стать журналистом.
Я училась в Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича.
В сегменте HoReCa я работаю с 2005 года.
Карьера началась в компании Prestige Music.
Первый рабочий день запомнился тем, что генеральный директор лично для меня провел экскурсию по банкетному залу и показал все секретные места и видеокамеры!
Труднее всего было научиться быть терпеливой.
Самым важным событием считаю переезд в Москву.
Переломным событием в карьере я назову момент, когда в 25 лет я решила стать директором по рекламе и связям с общественностью, но стала арт-директором.
Ценный опыт я получала везде! Но выделила бы три места работы. Первое — в Питере, в компании Prestige Music, где я проработала арт-директором три года. Далее — сеть ресторанов японской кухни «Евразия», где я проработала два года тренинг-менеджером и в 21 год курировала уже семь ресторанов. Третье место — московский рестобар «Прожектор», где трудилась арт-директором.
У меня нет четкого графика работы. Часто сама сопровождаю туры, и это может занять от трех дней до месяца и больше. Мой рекорд по длительности командировки — полтора месяца в Грузии. Если я занимаюсь подготовкой и текущей работой, то, как правило, это с 12 до 20 часов.
Мой главный принцип в работе — лояльность и ориентация на участников процесса.
Задач у меня очень много, но перечислю несколько. В первую очередь, это развитие проекта и повышение его узнаваемости в России и в странах СНГ. Одна из главных и основных — авторство и организация туров, контроль отдела продаж и СММ-специалистов.
Сейчас я решила вести свой видеоблог, писать больше статей. Материала у меня накопилось за полтора года очень много, так что ждите!
Главное наше отличие — мы работаем не с туристами, а исключительно с владельцами бизнесов, рестораторами и шефами. У нас четкая и понятная целевая аудитория. Мы организовываем не просто гастротуры. Ни один наш тур не повторяется, если только если спрос не оказался очень высоким. Тогда мы в экстренном порядке организовываем точно такую же поездку на неделю позже.
Во время туров мы не просто ходим по ресторанам, мы посещаем мастер-классы, лекции; проводим бизнес-встречи с лучшими профессионалами ресторанного бизнеса. Одним словом, наши гастротуры — очень полезная опция для тех, кто хочет расширять свой кругозор и всегда быть на шаг впереди!
Отличительная особенность ресторанного бизнеса в России — то, что мы строим рестораны не для того, чтобы они работали по 50–100 лет, а для того, чтобы очень быстро заработать деньги. Мало кто хочет ждать несколько лет, пока ресторан выйдет в ноль и начнет приносить прибыль.
Поэтому у нас очень большая гонка за модой. Все хотят открыть ресторан, модный именно сегодня, но через год-два заведение закрывается. Либо не дождались прибыли, либо, наоборот, быстро заработали, сколько хотели, и перешли в следующий бизнес.
Я не эксперт и не аналитик в этом плане, я высказываю субъективную оценку. Очень часто езжу за рубеж и смотрю, как ведут бизнес «они» и как ведем бизнес «мы».
Мода и тренды в Москве меняются, как погода в Лондоне. Даже в Питере все намного стабильней в этом плане. Я как раз сейчас исследую все открытия 2017 года, их было столько, что месяца не хватит, чтобы обойти все заведения.
Все уходят в сторону демократичности. Сейчас очень хорошо себя чувствует качественный стритфуд. Мы можем наблюдать, с какой скоростью открываются рынки — не такие, как раньше, а красивые и современные. На каждом есть огромные площади под стритфуд. Примеры — «Даниловский», «Усачевский», гастроцентр «Зарядье», «Центральный».
Гости любят вкусную и понятную еду. Поэтому я не вижу особого бума перуанской кухни, как это предсказывали год-два назад. Сейчас возвращается японская кухня, но уже более качественная.
Я считаю, что рынок HoReCaв России сейчас переживает невероятный бум. В связи с очень быстрыми темпами роста всегда есть проблемы и недочеты. Но я вижу, какой интерес сейчас направлен в сторону гастрономии. Придираться можно много к чему, но предпочту просто радоваться.
Я занималась подбором ресторанного персонала любого уровня: от официантов до управляющих. На собеседованиях я всегда проводила «игры» с кандидатами. Официант, например, должен быть немного актером, специалистом по продажам, психологом. Поэтому такой формат собеседования лучше всего: так можешь наблюдать за поведением кандидатов и делать выводы.
Уровень работников в российских заведениях неплохой, но неравномерный. В Москве хорошо, так как конкуренция очень высокая, большинство рестораторов занимаются обучением персонала, так как понимают, что от этого зависит прибыль. В Питере тоже все хорошо, но по-своему! Там люди более вальяжные, спешить же некуда! Ну а в глубинке, конечно, непаханое поле — не потому что люди плохие, просто нет такого сильного акцента на обучение.
Поэтому я мечтаю, чтобы по всей стране позакрывали бы «старые» кулинарные училища, где технологии преподавания устарели, и открыли бы в каждом городе доступные и современные академии, кулинарные школы, где будут преподавать действующие рестораторы, повара, а не только люди, у которых есть базовые знания 20-летней давности. Я это вижу, и видят все, но как-то не говорят об этом вслух. У нас есть в Москве и в Питере две-три кулинарные школы с современными технологиями, хорошими преподавателями. Но сколько там стоит курс?! Подросток, у которого нет денег, не сможет там учиться.
Верный путь к провалу — не любить то дело, которым занимаешься. Деньги не придут или будут тяжело приходить, если вы открываете заведение только для прибыли и искренне не любите ресторанный бизнес. И так можно про любой бизнес сказать. Если ты занимаешься тем, что искренне любишь, и порой даже «забиваешь» на деньги — они все равно придут к тебе. Я это на себе испытала!
Своих коллег ценю за желание помочь.
Меня вдохновляет Джонни Депп!
Знания и идеи я черпаю из путешествий и общения с профессионалами.
Когда я только начинала свой путь в ресторанном бизнесе, то для меня авторитетом был генеральный директор Денис Юрьевич. Когда переехала в Москву, авторитетом стал Александр Кан. Сегодня у меня кумиров нет, так как я стала уже сильной личностью и все решения принимаю самостоятельно.
В работе меня уже ничего не удивляет.
У меня много увлечений. Я люблю рисовать, на спор за полтора месяца научилась играть на ударных. Умею шить и вязать. Мечтаю пойти учиться на дизайнера интерьеров, декоратора.
Люблю писать статьи: не по теме ресторанного бизнеса, а какие-нибудь очерки. Я все время что-то придумываю: не голова, а вечный двигатель!
В Москве люблю cтейк-бар Meat Puppets Bar & Meat area, но не потому, что почти каждый день там нахожусь, а потому что там реально вкусно! Я очень много посещаю мест в Москве и стараюсь не повторяться. Мне все время надо исследовать новые места, но все равно пока не выделила для себя любимое место. Наверно, просто не успеваю влюбиться в ресторан, так как надо уже посещать другой. Но все впереди!
Самый необычный ресторан? Сразу на ум ничего не приходит, значит, пока такого места я не посещала. Среди баров могу отметить El Copitas и «Квартиру Кости Кройца» — оба в Питере.
Мои любимые блюда — картошка с грибами, соленья, особенно помидоры домашнего посола, селедка под шубой, окрошка, но только та, что готовит мама. В общем, я люблю все соленое и острое.
Из алкогольных напитков предпочитаю вино, игристое и коктейль маргарита, из безалкогольных — однозначно кофе.
В моих планах — развитие проекта Gastroly на территории СНГ. Хотим открыть представительства в странах СНГ и плодотворно сотрудничать с Кавказом. Также запланировали несколько совместных туров с нашим партером и автором Юлей Чесноковой в США, Испании, Англии, Дании, Гонконге, Дубае.

Читать далее в рубрике «Ресторанное дело»
20.02.2018
Горячий скандинавский бутерброд по рецепту шеф-повара BB Cafe Владимира Коваленко.
20.02.2018
Владимир в профессии с 18 лет. Имеет диплом инженера-технолога общественного питания Московского городского университета технологии и управления.
19.02.2018
Кирилл Шнуров, основатель сервиса «ТоМесто», рассказывает, почему продвижение ресторана в интернете нужно доверять специалистам.