Основатель сети Михаил Гончаров рассказал о планах на весну.
10 способов увеличить продажи в ресторане в праздничный сезон

Февраль и март богаты на праздники, и люди в этот период с удовольствием устраивают романтические ужины и проводят вечеринки в ресторанах. Пиар- и ивент-менеджер компании LoyaltyPlant Екатерина Мельникова предлагает обеспечить гостям прием, о котором они будут с удовольствием вспоминать и рассказывать друзьям.
10 способов увеличения продаж в праздники
1. Специальное праздничное предложение
Подготовьте подарок, бесплатный напиток или другие приятные мелочи, доступные только в рамках акции на этот праздник.
Постоянные клиенты оценят заманчивое предложение в мобильной программе лояльности, а новые посетители с удовольствием заглянут, если вы расскажете об акции на сайте или в соцсетях. Привлеките внимание посетителей к вашему предложению всеми возможными способами — отправьте пуш-уведомления, разместите яркую рекламу на главной странице, сделайте рассылку.
Несколько предложений, которые привлекут внимание:
• первым 30 гостям, забронировавшим столик, — скидка 10 %.
• дегустация вина в День влюбленных;
• комплимент от ресторана влюбленной паре — бокал вина, коктейль, десерт;
• второй бокал вина девушкам бесплатно.
Приятным бонусом станет специальная праздничная программа или живое выступление музыкантов: правильная музыка поможет гостям расслабиться и веселиться на полную катушку.
Не забывайте, многие пары берут в ресторан детей. Наймите аниматора, раздайте маленьким гостям воздушные шары, устройте для них мастер-класс. Пока дети будут заняты, родители смогут насладиться обществом друг друга наедине. Поверьте, они оценят такую заботу и станут вашими постоянными клиентами.
2. Праздничные названия блюд
Порадуйте гостей новыми блюдами с яркими тематическими названиями: десерты «Седьмое небо» или «Стрела амура» привлекут внимание гостей и создадут праздничное настроение. Не забудьте сообщить о специальном тематическом меню заранее — на сайте и в соцсетях можно анонсировать сразу все новые позиции или оставить интригу и посвятить гостей в свою шалость уже непосредственно в праздничный день.
Используйте праздничное оформление — сердечки из сиропа на блюде с десертом, цветок или личико ангела — в пене капучино, милые фигурки из фруктов и овощей к основному блюду. Украшения поднимут настроение гостям, а заведению — добавят баллов в лояльности гостя.
После праздника новое блюдо можно ввести в основное меню как приятное дополнение.
3. Праздничные наборы
Создайте праздничный набор — «Ужин для влюбленных» на День святого Валентина или «Завтрак настоящего мужчины» на 23 февраля и разместите его в разделе «Лучшее предложение» на сайте или в мобильном приложении.
В набор можно включить как популярные позиции, так и новые пункты меню, которые вы хотите продвинуть. Цена набора должна привлекать гостя тем, что вместе предлагаемые пункты меню приобрести выгодней, чем по отдельности.
4. Электронные подарочные сертификаты
Подарочные сертификаты станут отличным подарком для друзей и членов семьи, а электронный формат добавит мобильности и легкости в использовании.
Добавьте праздничного настроения в дизайн сертификатов, сделайте их яркими, красочными и тематическими. Приятным бонусом станет разнообразие вариантов и номиналов — пусть у клиентов будет возможность купить сертификат не только на определенную сумму, но и на ужин в ресторане.
5. Специальные условия доставки
Если ваш ресторан осуществляет доставку, можно на время праздников сделать ее бесплатной или давать скидку при заказе через сайт или мобильное приложение.
В качестве дополнения сделайте подарочную упаковку для праздничных наборов. Многие захотят провести праздник дома со вкусной едой — так пусть ужин дома будет красивым, как в ресторане.
Если у вас маленький ресторан и банкет провести там невозможно, организуйте доставку праздничных наборов для компаний. В офисах часто проводят банкеты перед праздниками, и будут рады праздничным наборам и предложениям. Только позаботьтесь о рекламе заранее, оптимально — за две недели до праздника.
6. Кросс-маркетинг
Подготовьте уникальные партнерские предложения: удачная совместная маркетинговая кампания принесет больше пользы и эффективности и потратит меньше бюджета, чем индивидуальное продвижение.
Дополните ваш продукт товаром, который будет его не затмевать, но дополнять. Например, в День всех влюбленных или 8 марта объединить усилия можно с ювелирным магазином, салоном красоты, спа-салоном, магазином женской одежды или косметики, а в День защитника отечества — с автосалоном, магазином охоты и рыбалки, спорт-клубом, магазином часов или деловых костюмов.
Универсальный вариант — объединиться с кинотеатром, центром развлечений для взрослых и семей с детьми, туристической фирмой.
7. Обратный отсчет
Добавьте обратный отсчет до окончания акции, чтобы подчеркнуть уникальность и сезонность предложения.
Проверьте список тех, кто бронировал столики на этот праздник в прошлом году. Разошлите им предложение с праздничной программой, опишите выгоды предложения и пообещайте комплимент от ресторана.
8. Персональные поздравления
Отправьте вашим лояльным клиентам персональные поздравления с праздником и предложение с комплиментом от ресторана.
В век обезличенной коммуникации персонализированные сообщения ценятся все больше. Дайте знать вашим клиентам, что вы заботитесь о них, и сделайте уникальное предложение, соответствующее их вкусам и предпочтениям, — для этого используйте данные о поведении и заказах, которые собирают программы лояльности.
9. Продвижение через соцсети
• Делитесь положительными отзывами о ресторане на своей страничке в соцсетях. Это повысит лояльность постоянных клиентов и привлечет новых.
• Используйте видео. Снимите ролик о работе вашего заведения — шеф-повар колдует над блюдом, бармен создает коктейль, официант сервирует стол, музыканты выступают в зале.
• Проведите конкурс на название нового блюда к празднику.
• Рекомендациям лидеров мнений очень доверяют. Обратитесь за рекламой к любимому блогеру из вашей целевой аудитории.
• Приглашайте к розыгрышу бесплатного ужина, пусть пользователи отметят под картинкой себя и друга. Так они сами расскажут друзьям о вас, а их друзья — другим друзьям. Вирусный эффект обеспечен.
• Всегда отвечайте на комментарии клиентов в соцсетях: положительные и негативные. Если клиент недоволен и жалуется, предложите решение проблемы и принесите извинения за неудобства. Это создаст репутацию отзывчивого и хорошего хозяина.
• Максимально вовлекайте ваших подписчиков в существующие акции и праздничные предложения — постите картинки, рассказывайте об условиях акций и праздничных программах.
10. Использование социальных связей ваших клиентов
По исследованиям Google, потребители товаров и услуг больше всего доверяют советам друзей и близких. Они постоянно ищут информацию об интересующем товаре и предпочтут «проверенное» всему неизвестному.
Вовлекайте покупателей в рекламу бренда: они должны стать вашими представителями, рассказывать о вас знакомым и друзьям. Регулярно (особенно тщательно в канун праздников) отслеживайте отзывы о вас, подталкивайте к репостам (можно предложить дополнительные баллы в программе лояльности) и прислушивайтесь к реальным и потенциальным покупателям.
• Стимулируйте клиентов, у которых несколько сотен подписчиков, запостить фото из вашего ресторана с парой строк о нем. В качестве бонуса предложите бесплатный ужин.
• Проведите конкурс фото в ресторане, наградите победителя бесплатным обедом или подарочным сертификатом.
• Сделайте в ресторане место, где все будут фотографироваться. Это может быть красиво украшенная стена, праздничная фоторамка, предмет декора, мимо которого не пройти: ваза, картина, фонтан с живыми черепахами, светящаяся карта мира на стене, эпатажный манекен. Гости непременно захотят сфотографироваться в таком месте и поделятся фото в соцсетях, упомянув, где они его сделали.
• Предложите первым 30 клиентам, которые поставят лайк под пост о праздничном предложении в «Фейсбуке», бесплатный десерт или бокал шампанского. Так вы поднимете пост в ленте новостей и о нем узнают больше людей.

Детскую еду решили сделать более сбалансированной и менее вредной.
Основатель и управляющий сети «Теремок» Михаил Гончаров — о стратегии развития компании.