Комплектация номера гостевой косметикой и способ раскладки косметической продукции в ванной — элементы индивидуальности гостиничного бренда
Елена Ситникова,
генеральный директор «Азимут Отель Сибирь»
Как отель, сертифицированный на «3 звезды», мы предлагаем гостям отеля шампунь и гель для душа в индивидуальных упаковках 30 мл с нашим логотипом. Дополнительно номера оснащены мылом и гель-шампунем в дозаторе.
По запросу гостей мы бесплатно предоставляем косметический набор, зубной и бритвенные наборы, шапочку для душа с логотипом отеля.
Комплект гостиничной косметики в зависимости от звездности отеля
«5 звезд» — полная выкладка в индивидуальной упаковке: шампунь, кондиционер, гель для душа, лосьон для тела, зубной набор, бритвенный набор, косметический набор, шапочка для душа с логотипом отеля плюс дозаторы с мылом и гель для душа в душевой кабине.
«4 звезды» — шампунь, кондиционер, гель для душа, зубной набор, шапочка для душа, косметический набор в индивидуальной упаковке с логотипом отеля плюс дозаторы с мылом и гель для душа в душевой кабине. Бритвенный набор — по запросу.
«3 звезды» — шампунь, кондиционер, гель для душа, шапочка для душа, зубной набор плюс дозаторы с мылом и гель для душа в душевой кабине. Бритвенный набор — по запросу.
Брендированная упаковка важна и для имиджа отеля, и для продвижения бренда, так как гости нередко забирают в качестве сувенира фирменные бутылочки.
Требования к косметике для гостиниц:
• абсолютная гипоаллергенность;
• универсальность (должна подходить для всех типов кожи и волос, в том числе детской);
• приятный, не ярко выраженный аромат;
• средства должны отлично мылиться и не иметь чересчур жидкую, так называемую дешевую консистенцию.
Аксессуары индивидуального использования должны быть удобными в применении и изготовлены из качественных материалов.
Оксана Иотова,
заместитель генерального директора «Триумф Отеля»
Главные составляющие самого скромного косметического набора — мыло и шампунь. Для ванной комнаты гостиничного номера чаще всего выбирается мыло кусочком как предмет индивидуальной гигиены; жидкое мыло используется в туалетных комнатах на этажах и в гостевых зонах.
В базовую комплектацию номеров по стандартам, как правило, входят шампунь, гель для душа, мыло, шапочка для душа, швейный набор. В люксах добавлены кондиционер, лосьон для тела, пилочка для ногтей, косметический набор (ушные палочки и ватные диски) бритвенный и зубной наборы, соль для ванной. В наших стандартных номерах таких принадлежностей нет, но по запросу гостей мы можем все это предоставить бесплатно. Даже если гость забыл зубную щетку или бритву, он может заказать это через администратора. По просьбе гостя мы можем предоставить полный набор косметики, даже если его номер стандартный и некоторых позиций может не быть в номере при заезде.
Уважающий себя отельер даже не рассматривает косметическую продукцию без сертификатов, гарантирующих ее безопасность для любого гостя
Косметическая продукция для гостиниц обязательно должна быть гипоаллергенной. Второе требование — ее смягчающие свойства, например, мыло не должно сушить руки, а шампунь — вызывать зуд и сухость кожи головы. Шампунь лучше выбрать универсальный, для любого типа волос. Советую добавить лосьон и кондиционер, так как качество водоподготовки оставляет желать лучшего. Думаю, нет необходимости разделять косметику для гостей по половому признаку — мы изначально отдаем предпочтение нейтральным ароматам.
Сейчас ванные комнаты наших отелей укомплектовываются косметическими средствами Aminite серии Soft Care Sensations: смягчающим и увлажняющим крем-мылом, мягким шампунем и гелем для душа. До этого использовали российскую марку «Премьер Косметик». В общественных зонах отелей — жидкое мыло и крем-пена для рук Kleenex.
Большой процент гостиничной парфюмерии на рынке — мини-парфюмерия в индивидуальной упаковке; малую долю рынка занимает универсальный флакон 250–300 мл «гель-мыло-шампунь» с дозатором
Хорошей отечественной косметики на российском рынке очень мало: редкий российский производителей имеет полный цикл производства, обеспечивая качество сырья, процесса производства, хранения и грамотной логистики. Качественную российскую продукцию предпочитают гостиницы невысокого ценового сегмента; отели преимущественно высокого класса тщательно выбирают марку и отдают предпочтение раскрученным брендам и экокосметике: Acca Kappa, L’Оccitaine, Bulgari, Bogner, Chopard, Trussardi, Damana Lanvar. Разница между люксовыми и бюджетными вариантами — в цене, составе и парфюмерной отдушке: часто недорогая косметика навязчиво пахнет, что не всегда нравится гостю.
В соответствии со стандартом, в номерах четырех- и пятзвездочных гостиниц косметические принадлежности должны быть брендированы. Этот же стандарт рекомендует придерживаться единого стиля и использовать только определенную косметическую линию. Брендированная косметика — важный маркетинговый инструмент: в глазах гостя она повышает статусность отеля, а сами средства создают уют и домашнюю атмосферу в номере; рекламным шагом является и размещение логотипа отеля и контактной информации на упаковке. При этом нужно помнить, что это довольно затратно.