Хотя производители предлагают множество вариантов фактур, цветовых решений и конфигураций: прямые, угловые, закругленные и п-образные ресепшен — зоны приема и размещения гостей в гостиницах похожи
Стойка ресепшен: готовое решение или на заказ
Решение устанавливать типовую стойку ресепшен или изготовленную по индивидуальному дизайн-проекту принимают на стадии проектирования отеля. Автор концепции отеля учитывает особенности здания, пожелания собственника и продумывает размер, форму, цветовую гамму.
Формат стойки службы приема и размещения, ее дизайн и размер должны соответствовать площади лобби, интерьеру и, самое главное, номерному фонду и планируемой загрузке отеля. Стойки ресепшен в разных отелях схожи, так как их основная задача — разместить несколько удобных рабочих мест для сотрудников, чтобы быстро обслуживать гостей.
Как отмечает Андрей Абрамов, региональный директор отелей Azimut, многие международные операторы при открытии новых отелей и реконструкции уже существующих в большинстве случаев внедряют «островной» вариант: такой формат взаимодействия сотрудников службы приема и размещения с гостем позволяет минимизировать физические преграды и барьеры, что в свою очередь помогает сделать общение с гостем более личным. Учитывая динамичное развитие компьютерных технологий и различного вида гаджетов, некоторые международные бренды в принципе отказываются от идеи отдельной стойки, предлагая гостям воспользоваться услугами на всей территории отеля.
«Когда мы делаем стойку ресепшн для отеля, то прежде всего думаем о ее многофункциональности. Если предусмотреть бар, то после закрытия кухни администратор вполне может сделать гостю кофе или налить коньяк пришедшему ночью постояльцу. Есть запрос на ретейл-витрины, встроенные в ресепшен или стоящие рядом. Это удобно гостям, забывшим, например, зарядку для телефона, и выгодно отелю. Отдельной темой идут новые технологии в отельном бизнесе: электронная регистрация гостей, киоски для самостоятельной регистрации, сервисы автоматизации гостиничного бизнеса PMS. Некоторые из технологий еще не могут полноценно работать, но их необходимо предусмотреть на будущее», — рассказывает Игорь Городецкий, главный архитектор IG Architects. Большие отели более автоматизированы и технологичны, в небольших отелях не все технологии окупятся.
В Bortoli стойка выполнена из шпонированного ДСП, столешница использовалась кухонная, поскольку она обладает большой износостойкостью. На самой дверце шпон выкрашен в ярко-желтый цвет, ясень стал основой для несущего каркаса. Декоративный элемент — искусственная трава
В большинстве случаев отели отказываются от типовых вариантов. «Для наших отелей стойки ресепшен сделаны на заказ, так как в городском отеле Bortoli дизайн и конфигурация помещения не позволяла использовать стандартное решение, а в бизнес-отеле Wall Street мы хотели небольшую стойку ресепшен для гостей, но просторное место для администратора», — поясняет генеральный директор управляющей компании Ribas Hotels Group Артур Лупашко.
В Wall Street стойка из натурального камня, которая подчеркивает статус отеля и соответствует стандартам ДСТУ для гостиниц
Выбор места для стойки ресепшен
- расположение на первом этаже недалеко от входной и лифтовой групп, с удобным подходом;
- вблизи зона для ожидания с журнальными столиками, мягкими и комфортными креслами, а также местом для багажа. Не будут лишними озеленение и розетки для зарядки устройств;
- желательна возможность расположения бэк-офиса и служебного санузла.
Материалы для изготовления гостиничной стойки ресепшен
Безусловно, стойка ресепшен — одна из первых точек контакта гостя с отелем — должна быть выполнена из качественных материалов. Они должны легко подвергаться санитарной обработке, чистке и быть износостойкими. Дешевые, как правило, недолговечны, неэкологичны и непрактичны.
«Стойка из ДСП будет смотреться дешево, да и экономии не получится, так как она быстро теряет внешний вид, — приводит примеры Игорь Городецкий. — Ошибкой является монтаж стационарной стойки из гипсокартона, лучше создавать стойку как отдельную конструкцию. На одном из объектов мы предложили каркас стойки из металла, обшитого латунью».
«Шпон — красивый материал, ведь он имитирует рисунок дерева, к тому же его можно покрасить в любой цвет или даже просто перекрыть лаком. Он приятный наощупь и ремонтопригодный. Дерево, стекло, камень нуждается в правильном уходе, чтобы дольше сохранять красивый и презентабельный вид. А вот ЛДСП мы не выбрали, потому что он довольно быстро теряет внешний вид, затирается, неприятный тактильно и выглядит дешево», — комментирует выбор Артур Лупашко.
Особенности стойки ресепшен в гостинице
Основное отличие гостиничной стойки от офисной в том, что в отеле персонал за стойкой в присутствии гостей всегда стоит, соответственно, должна быть другая высота стойки и иная комплектация.
«Важно учесть удобное место размещения монитора, клавиатуры и мыши. С другой стороны, поверхность стойки, с которой контактирует гость, не должна быть слишком высокой или низкой, чтобы гостю было удобно опереться на нее предплечьями и локтями», — говорит Андрей Абрамов.
П-образная стойка загородного отеля «Игора» выполнена на заказ — предложения на рынке не соответствовали требованиям заказчика по дизайну, цветовым решениям, конфигурации. Было выбрано лаконичное решение, природные цвета и экологичные материалы: дерево и каменный шпон
«Выбор размера стойки зависит от номерного фонда отеля. Чем больше гостей, тем длиннее может быть стойка приема и размещения и, возможно, потребуется большее количество сотрудников на ресепшен», — отмечает Тамара Зуева, директор курортного гостиничного комплекса «Игора».
«К местам для портье и консьержей правильно будет добавить один дополнительный рабочий пост для руководителя и случаев групповых заездов. Два погонных метра на одну рабочую точку достаточно, больше — приветствуется», — добавляет Владимир Беребесов, генеральный директор обнинского отеля «Триумф Отель».
Угловая закругленная стойка для «Триумф Отеля» выполнена на заказ. Детали из натурального дерева сочетаются с синей столешницей из искусственного камня
Комплектация гостиничной стойки со стороны гостя
- место для размещения прайс-листа с услугами отеля, рекламной полиграфии и пространство, где гость сможет комфортно заполнять документы, подписывать счета и так далее;
- освещение (лучше с разными сценариями «день» и «ночь»), желательна подсветка стойки для ночного времени;
- дополнительные крючки и полки для небольших сумок, рюкзаков для комфортного общения с сотрудниками отеля.
Оснащение рабочего места
- оргтехника: компьютер с системой управления отелем, два лазерных принтера, факс, ксерокс, калькулятор;
- кассовый аппарат, терминал оплаты кредитных карточек; прокатная машина для банковских карточек на аварийный случай отключения энергии, детектор для купюр;
- терминал для кодирования ключей (энкодер);
- цифровая многоканальная телефонная станция с дисплеем;
- рация для оперативной связи со службой номерного фонда и инженерной службой;
- ключевой шкаф, сейф;
- тумба с информационной картотекой (Bucket); место для ящиков, в которых будут храниться папки с документами, канцтовары и рекламная продукция;
- вывод на ресепшен розеток и включателей света во всех общественных зонах;
- обогреватели и/или «теплый пол», кондиционеры для создания комфортных температурных условий, так как из-за близости входных дверей даже тепловые завесы не спасают от перепадов температуры зимой;
- дополнительно: часы с мировым временем, телевизор, сувенирная витрина.
Тамара Зуева, директор гостиничного комплекса «Игора»
Ресепшен — первое, что видит гость, так что важным критерием является презентабельный вид этой зоны. Целесообразно обращать внимание и на то, чтобы рабочее место сотрудника службы приема и размещения не было видно гостям. Очень часто в отелях можно увидеть двухуровневые стойки: верхний уровень — для гостей, нижний — со стороны персонала. Это важно и с точки зрения информационной безопасности, ведь у сотрудников ресепшен находится множество документов.
Алексей Новиков, директор компании «Филдстоун»
Вариантов стоек бесчисленное множество. Техническое задание должно включать требования по конфигурации и цветовой гамме, а также комплектации и прочих нюансах: электропроводке, выводам розеток, подсветке, размещении логотипов. Расчет цены делается на основе чертежа с указанными размерами — стоимость изготовления стойки ресепшен зависит от выбранного материала, площади изделия и сложности изготовления и монтажа конструкции.
Игорь Городецкий, главный архитектор IG Architects
Общее у всех стоек — это двухъярусная конструкция. Это некий принятый стереотип, но сейчас некоторые отели отказываются от стойки в пользу безбарьерного общения со своим клиентом. Гостям нравится регистрироваться самим и общаться с роботами-консьержами. Зона лобби и ресепшен будет трансформироваться: входные группы отелей открываются для общения, коворкингов, ресторанов и спа — и при грамотной компоновке могут привлекать дополнительных клиентов.