«Молодой человек попросил чайник кипятка и разбавлял вино себе и девушке примерно 1:1»
«Маловато разбавили»
Оживленный вечер в «Простых вещах» на Конюшковской, все столы заняты; за одним из столиков явно романтическое свидание, возможно первое. Молодой человек заказывает бутылку калифорнийского зинфанделя. Надо сказать, что за девять лет работы в холдинге, во все сезоны и во всех наших ресторанах это самое продаваемое вино.
Официант выносит бутылку, презентует ее паре, молодой человек пробует и говорит: «Крепковато, конечно. Наверное, плохо разбавили». Официант тут же отвечает, пытается, по крайней мере: «Вы знаете, вино поставляется в ресторан уже десять лет, мы никогда его не разбавляем». В общем, говорит достаточно бессвязно, так как сама претензия очень странная — реплика гостя просто его обескуражила.
К столу приглашают менеджера, которому молодой человек рассказывает, что каждое приличное вино разбавляют водой перед бутилированием и, очевидно, данное вино разбавили плохо. Менеджер ответил, что никогда не слышал об этом, тем более конкретно с этим производителем вина знаком лично — он присутствовал на ужине в нашем ресторане.
Молодой человек снисходительно улыбнулся и больше не спорил: попросил чайник кипятка и разбавлял вино себе и девушке примерно 1:1.

«Пробка» под винтом
В «Простых вещах New Vintage» вечером понедельника вдруг раздается окрик гостя со второго этажа. Он зовет официанта и очень громко и возмущенно говорит, что вино испорчено: «пробка». Поясню: в корковой пробке иногда остаются микроорганизмы, которые ведут к разрушению пробки, из-за чего вино портится; отличительный признак пробковой болезни — запах затхлой старой тряпки.
Официант сразу обратил внимание гостя, что пробка винтовая, соответственно, пробковой болезни в принципе в этом вине быть не может. Гость не сдавался, называл нас жуликами, невеждами и шарлатанами; спутники уговаривали его успокоиться. Официант пошел к менеджеру, я была рядом и подошла к гостям сама, сразу с пустым бокалом. Представилась, попросила разрешения попробовать вина из их бутылки, гость согласился.
Новозеландский пино нуар был прекрасен! Гость не соглашался, остальные четыре спутника были явно на моей стороне и уже просто хотели начать ужин и выпить это вино. Гость стоял на своем: запах грязной застиранной тряпки и все тут, и вкус такой же! Мне пришлось найти для него в Google термин «пробковая болезнь». Надо отдать должное — прочитал. Молча взял бокал, попробовал. Сказал, что ошибся, поблагодарил. И как ни в чем не бывало отвернулся к своим спутникам с тостом этого самого вина. Выпили в итоге три бутылки.

Подделка или стресс
Летняя веранда нашего сырного ресторана Cheese Connection. Четыре гости заказывают каву — игристое испанское вино, радостно вспоминая, что именно его пили в отпуске все две недели в Барселоне, к тому же цена у нас на нее прекрасная. Официант презентует и тут же отходит со словами: «Отказались, говорят, что подделка»; я тут же пробовать.
Кава идеальная — ровно такая же, как на винодельне. Иду к гостям сама, представляюсь — нет и все: подделка у вас! Я начинаю узнавать обстоятельства, при которых они пили в Испании — на отдыхе, в отпуске. Затем спрашиваю, как они провели сегодняшний день. Отвечают: «Плохо, а вы еще больше нам настроение испортили! Мы сегодня тендер проиграли, готовились к нему месяц, ночами не спали, по две пачки сигарет курили, питались булками всухомятку».
Я все поняла. Договорились, что они берут с собой бутылку кавы (закрытую, конечно) и приходят к нам с ней через несколько дней, когда стресс пройдет, люди отоспятся, успокоятся. Пришли, открыли — кава прекрасная, как там, в Барселоне. Стресс, еда и недосып очень сильно влияют на рецепторы.
