Во время чемпионата мира по футболу в Россию приедет около миллиона человек из 32 стран. Культуры отличаются вкусовыми предпочтениями, временем, которое уделяется еде, особенностями общения, взаимоотношениями между полами. Все различия выучить невозможно, но некоторые характеристики донести до персонала можно и нужно.
Итальянцы
Дружественные, приветливые люди, громко говорят и жестикулируют, любят говорить о еде, напитках и ресторанах. Наслаждаются обедом из 5–6 блюд, ценят вкусную еду и вина. При общении лучше не говорить о политике, деньгах и налогах. Обязательно внимательно слушать, смотреть в глаза.
Немцы
Ценят чистоту, порядок, дисциплину. Могут быть не очень улыбчивыми. Любят говорить о бизнесе, машинах, спорте и путешествиях. Чаевые дают редко. При общении стоит избегать темы Второй мировой войны.
Британцы
Формальны и сдержанны, обращают внимание на вежливость и соблюдение протокола. Гордятся своей историей, любят говорить о спорте, погоде, искусстве. Имеют своеобразное чувство юмора, которое бывает непросто понять. Нужно стараться не говорить о королевской семье, деньгах, религии, Северной Ирландии, не путать национальности Великобритании. От сервиса ожидают безупречных манер и внешнего вида. Рекомендуется соблюдать дистанцию, избегать жестикуляции и физических контактов, не держать руки в карманах.
Французы
Придают большое значение стилю, спонтанны, ценят индивидуальность, любят общение. Личного пространства им нужно меньше, чем англичанам, немцам или русским, при разговоре могут стоять очень близко, что иногда вызывает дискомфорт. Еда для француза — искусство. Хотят безупречного сервиса, очень ценят знание их родного языка, а английский недолюбливают.
Китайцы
Все хотят заполучить китайских гостей, но никто их не любит. Они кажутся грязными и шумными, за едой громко чавкают. Китайские правила хорошего тона не совпадают с европейскими, это нужно учитывать и принимать этих гостей такими, какие они есть.

Китайцы придают большое значение неформальным отношениям: могут спросить о возрасте, семейном положении и детях.
Обед в ресторане может состоять из 20 блюд. Подача супа — сигнал к тому, что трапеза завершается. В конце китайцы могут заказать рис, к которому не притронутся — это знак того, что они сыты и все понравилось. Подарки лучше делать группе, а не определенному лицу. Для китайца вежливым будет сначала отказаться — нужно проявить настойчивость.
Корейцы
Открытые, вежливые, общительные, воспитанные люди. Корейское общество строго иерархично и авторитарно. Престиж человека зависит от возраста и должности.
Японцы
Очень формальны, высоко ценят вежливость и уважение. Не любят личных вопросов, прямых взглядов, физического контакта. Ориентированы на интересы группы. Любят говорить о японской экономике и политике, темы Второй мировой войны стоит избегать.
От сервиса ожидают высоких стандартов этикета. Японцев нельзя ставить в неудобное положение, заставлять их терять лицо. При общении нужно соблюдать дистанцию, визитки принимать двумя руками и внимательно читать. Приветствие — обязательно с поклоном, причем маленький поклон японец может принять за оскорбление.
Арабы
Постоянно обращаются к своим корням и традициям. Чаще предпочитают торг другим способам взаимодействия. При встрече для них важна демонстрация дружелюбия и гостеприимства, приветствие долгое, с расспросами о делах и здоровье. Арабские собеседники избегают определенности, четких ответов «да» и «нет».
Американцы
Веселые, общительные люди, поведение которых может провоцировать на фамильярность — поддаваться этому не следует. Чаевые дают не всегда — в США они включены в чек, а в других странах американцы понимают, что можно сэкономить.
Общие моменты
Ни с кем из гостей не стоит обсуждать денежные вопросы. Следует быть осторожнее с жестами — в разных культурах они могут означать кардинально разные вещи. Гости очень разные, но объединяет их одно — все ценят безупречный сервис, превосходящий ожидания. Проявление внимание и заботы не обязательно стоит дорого, но запоминаются надолго.
