По ожиданиям организационного комитета, только во время проведения чемпионата мира по футболу — 2018 Россию планирует посетить более 1 миллиона туристов. Как сообщает сайт FIFA, за 100 дней до матча открытия было распределено 568 448 билетов: большая часть досталась российским болельщикам (197 832), а остальные — другим странам. В число десяти лидеров по этому показателю вошли Колумбия (33 048), Бразилия (24 656), Перу (21 946), Германия (21 639), США (20 347), Мексика (18 155), Австралия (15 906), Аргентина (15 214), Англия (14 890) и Польша (13 686).
Именно подготовка ресторанного бизнеса к работе с иностранными гостями и стала главной темой конференции, собравшей участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Казани, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Саранска и других городов.
Главной темой конференции стала подготовка ресторанного бизнеса к работе с иностранными гостями
Мероприятие с приветственным обращением к участникам открыл президент ФРиО Игорь Бухаров, после чего опытом организации общественного питания в городах проведения крупных международных соревнований и практическими рекомендациями поделилась вице-президент по организации питания оргкомитета зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи Марала Чарыева.
Спортивный комментатор Первого канала и ведущий рубрики «Спортивный перекур» программы «Вечерний Ургант» Кирилл Дементьев рассказал, что хочет получить болельщик от просмотра футбола в ресторане или баре, чем его можно заинтересовать и как различаются болельщики из разных стран.
Коммерческий директор «НТВ Плюс» Владислав Соколов поделился мнением о том, почему телевидение — большой плюс при работе со спортивной аудиторией.
Президент ФРиО Игорь Бухаров
Дмитрий Нестеренко, генеральный управляющий сетью ресторанов «Темпл Бар» и ресторанами «Вгости» и «Тай-Сан», особое внимание уделил внутренней подготовке заведения — от подготовки персонала и меню до тематического оформления самого ресторана, а также работе с болельщиками.
Галина Анохина, сертифицированный тренер Le Meridien и гостиничного бренда Luxury Collection, эксперт-практик ресторанной и гостиничной индустрии, посвятила выступление культурным различиям гостей разных национальностей и их ожиданиям от сервиса.
Генеральный директор RestExpert Валентин Шубин рассказал, как можно привлекать иностранных гостей до, во время и после чемпионата через интернет.
Шеф-повар, ресторанный консультант и фуд-продюсер проектов «Мастершеф», «Кулинарный поединок» и «Битва шефов» Василий Емельяненко говорил о работе с ресторанным меню: посоветовал, как можно снизить его себестоимость, чтобы получить хороший оборот и заработать.
Участники конференции
Главный санитарный врач ФРиО Константин Кривошонок, рассказавший о стандартах пищевой безопасности при проведении массовых мероприятий устроил небольшое шоу: с коллегами из лабораторного центра «Биоконтроль» он на добровольцах из зала проиллюстрировал правильное применение кожных антисептиков.
Завершила конференцию консультант по маркетингу и пиару, советник Анатолия Комма по маркетинговым коммуникациям Юлия Зверева: она поделилась опытом привлечения иностранцев в ресторан и рассказала, как при этом сохранить лояльность постоянных гостей.
Скоро на Horeca magazine — тезисы самых интересных выступлений конференции.