Мы встречаем людей русскими зимними деликатесами – водкой и традиционными пирожками
В декабре на террасе бара «Консерватория» отеля «Арарат Парк Хаятт Москва» в очередной раз будет сооружена ледяная барная стойка. Гости смогут угоститься горячительными напитками и традиционными русскими пирожками, любуясь с крыши Кремлем, Большим театром и другими достопримечательностями центра. По словам Сергея Колобашкина, заместителя F&B-директора гостиницы, содержать подобный бар не слишком затратно, все усилия с лихвой покрывают эмоции гостей и распространяющаяся об этом месте слава.
HM: Как появилась идея создания ледяного бара?
C.К.: В 2004 году мы заказывали ледяные композиции для бара «Консерватория» и, увидев их, подумали, что неплохо сделать также барную стойку изо льда. И в новогоднюю ночь она у нас уже была. Композиция получилась очень праздничной, были предусмотрены выемки для бутылок с шампанским. В полночь все гости вышли на веранду, к ледяному бару, любоваться на салют, поздравлять друг друга с праздником и пить шампанское. Получилось здорово. Теперь так происходит каждый год, это уже стало традицией.
HM: Получается, что ледяной бар был задуман как чисто новогодняя история?
C.К.: Да, но оказалось, что он пользуется спросом и после праздника. В прошлом году мы хотели установить бар уже первого декабря, но получилось только 30-го – на улице был «плюс». Перед самым праздником было около нуля, и я сильно переживал. Даже один теплый день может испортить лед. Но все обошлось – конструкция выстояла. В этом году хотим поставить бар в начале декабря, но посмотрим, какая будет погода. Стойка уже сделана и ждет своего часа.
Сейчас мы заказываем два бара. Первая ледяная конструкция посвящена Новому году и украшена соответствующим образом. Примерно в середине января мы ее демонтируем и поставим другую, без новогодней тематики.
Последние три зимы (январь-февраль) были очень холодными. В прошлом году бар простоял до марта и был как хрустальный. Все обслуживание заключалось в том, чтобы смахивать с него снежок.
HM: Кто разрабатывал концепцию и дизайн бара?
C.К.: У меня была идея, а за ее техническое воплощение отвечал Виктор Чернышев, владелец центра «Вьюговей». Я хотел показать гостям образ русской зимы – здесь холодно, кругом лед, но в то же время красиво и гостеприимно. Мы встречаем людей русскими зимними деликатесами – водкой и традиционными пирожками. Также предлагаем глинтвейн. Для многих гостей, особенно из стран, где не бывает снега, все это в диковинку. Они трогают бар и удивляются, что это не пластик. У нас есть цифровой фотоаппарат, настроенный оптимальным образом. Мы снимаем гостей, обрабатываем фотографии и высылаем им на электронную почту. Довольные гости показывают карточки друзьям в «Фейсбуке».
HM: Насколько сложно изготовить и установить ледяной бар?
C.К.: Непросто – тем более что части не отливаются в формах, а высекаются, как скульптура, из куска льда. Знаю, что нужна специальная вода, которая при замерзании не становится мутной.
Бар привозят по частям и монтируют непосредственно на месте. Вместо «клея» используют воду, которая замерзает и соединяет части стойки между собой.
HM: Из года в год конструкция сохраняется?
C.К.: Основной размер стойки не менялся уже более шести лет. В прошлом году придумали сделать ледяные ведерки для шампанского – до этого были металлические. Получилось красиво.
Однажды пробовали сделать все по-другому: бар выглядел как глыба льда с вмороженными в него бутылками. Получилось интересно, но не функционально. Я решил вернуться к классической, проверенной временем конструкции.
HM: Есть ли технологические ограничения, кроме температуры воздуха?
C.К.: Размер конструкции. Все приходится поднимать на лифтах, это довольно неудобно.
HM: Что заставляет людей выйти на мороз из теплого бара?
C.К.: Отличный вид, красивые фотографии и необычный опыт. Особенно это привлекает иностранцев, но и среди соотечественников немало желающих.
HM: Как происходит обслуживание?
C.К.: Гости не стоят у бара и не мерзнут в ожидании обслуживания. Мы принимаем заказ, и пока готовятся пироги, клиенты сидят в тепле в помещении. Как только все готово, выносятся пледы, люди выходят наружу. Выпивают по стопке водки, фотографируются – и назад! Все занимает несколько минут.
HM: Как организовано рабочее место бармена?
C.К.: По сути, оно находится внутри. В «бэке» висит шапка и теплое пальто, есть специальные сапоги, которые надеваются прямо поверх обуви. Как только заказ готов, бармен берет шоты и идет наливать водку, которая стоит на баре. Гости выходят, выпивают, закусывают, менеджер или супервайзер делает фотографии. Гости находятся снаружи максимум пять минут, бармен немногим дольше. Нам дороги комфорт и здоровье как гостей, так и сотрудников.
HM: Как сотрудники относятся к «походам» на мороз?
C.К.: Положительно. Им нравится доставлять удовольствие гостям, для них это тоже своего рода приключение.
HM: Как информируете гостей о такой услуге?
C.К.: В меню на первой странице есть информация, также хостесс, когда подает меню, обязательно рассказывает о ледяном баре. Кроме того, бар красиво подсвечен и виден издалека, что вызывает интерес.
HM: Карту напитков планируете расширять?
C.К.: Возможно, в предложении появятся горячие шоты, но уже не в этом году. А лонг-дринки пить на морозе не очень приятно.
HM: Как оцениваете успешность проекта?
C.К.: С финансовой точки зрения – 100%. Существуют определенные договоренности, так что подробности – коммерческая тайна. В относительном выражении бар приносит не так уж много прибыли – мы сделали цену на услуги почти символической. 500 рублей за водку и пирожки – более чем умеренная цена для пятизвездочного отеля. Главное в проекте – имиджевая составляющая. Бар привлекает внимание гостей к отелю и продукции алкогольной компании, а также демонстрирует мастерство специалистов, создающих его изо льда.