Низкие продажи в Соединенном королевстве обусловлены приближающимся Брекситом, ослаблением фунта и стремлением британцев к экономии. Но потери с лихвой компенсировал успех на азиатских рынках.
По данным Межпрофессионального комитета вин Шампани, общий объем продаж в 2017 году достиг 4,9 млрд евро. Предыдущий максимум был зафиксирован в 2015-м — 4,74 млрд. Общий объем производства достиг 307,3 млн бутылок, на 1,2 млн больше, чем в 2016-м. Тем не менее рекорд по объему побит не был — в 2015 году Шампань произвела 312,6 млн бутылок.
Доля экспорта увеличилась и составляет почти 50 % от всего произведенного вина. По сравнению с 2016-м продажи за рубеж выросли на 153,8 млн бутылок. Внутренний рынок несколько уменьшился в объеме (со 158 до 153,8 млн бутылок), но в ценовом выражении остался стабильным (2,1 млрд евро).
Экспорт в страны Евросоюза немного упал — с 77,6 млн бутылок в 2016 году до 76,6 млн в 2017-м. Объем поставок в Британию снизился на 11 %.
Отгрузки в другие страны мира увеличились в объеме с 70,8 до 76,9 млн бутылок, в стоимостном выражении — с 1,4 млрд евро до 1,5. Крупнейший внешний рынок шампанского, США, продолжает расти и составляет 586 млн евро.
Продолжил рост и японский рынок, отвоевав у Германии третье место. Общий спрос на шампанское в Китае, Гонконге и на Тайване вырос на 26,5 % и составил 89,5 млн евро. Главный драйвер роста — Китай: объем потребления увеличился на 51,9 %.
По мнению президента Межпрофессионального комитета вин Шампани Винсента Перра, несмотря на впечатляющий рост, Китай отстает по динамике от соседних рынков. Он считает, что Шампани необходимо больше вкладывать в маркетинг на этом рынке, активнее знакомить китайских потребителей с шампанским. «Знания о шампанском в Китае сравнимы с японскими 20 лет назад», — отметил Перра.