Более десяти лет команда «Папа Джонс» собирала библиотеку из 700 000 фотографий пиццы, которые отличались рецептурой и уровнем качества. Каждому продукту эксперты сети присваивали оценку от 1 до 10 по нескольким параметрам согласно международному стандарту качества «Папа Джонс», после чего данные загружались в программу для первичного обучения системы.
В работе над проектом принимали участие ведущие российские специалисты в области искусственного интеллекта и компьютерного зрения
Принцип действия
Изображение готового продукта загружается в программу Pizza Magnifico, она же PizzaM («великолепная пицца»), основанную на обученной на исторических данных нейронной сети. Система постоянно обучается для повышения точности результата.
Чтобы продукт получил высший балл, он должен соответствовать стандартам, которые включают в себя:
- правильную толщину борта;
- строгое соблюдение рецептуры;
- равномерность раскладки ингредиентов;
- правильность нарезки пиццы;
- правильный цвет коржа.

Пицца, оцененная ниже целевого значения, считается непригодной для продажи и готовится заново.
В будущем система сможет отправлять клиентам фотографии пиццы еще до того, как курьер покинет пиццерию — это обеспечит открытость производственных процессов.
«Использование возможностей искусственного интеллекта PizzaM поможет автоматически контролировать процесс изготовления и быть уверенным в том, что в каждом ресторане сети в России, СНГ и Центральной Европе клиент получит фирменную пиццу "Папа Джонс", — комментирует Кристофер Уинн, президент компании PJ Western. — Мы гордимся тем, что в работе над проектом принимали участие ведущие российские специалисты в области искусственного интеллекта и компьютерного зрения. Их новейшие разработки мы применили для улучшения качества нашей пиццы».
В 2017 году российская команда начала тестировать пилотную версию новой технологии в нескольких московских ресторанах. Сейчас тест успешно завершен. Сеть планирует внедрить систему во всех собственных пиццериях до конца 2018 года и поделиться разработкой с партнерами-франчайзи в России и СНГ. Также PJ Western рассматривает интеграцию собственной разработки в пиццерии сети «Папа Джонс» по всему миру.
