Сергей Кожаков
Шеф-повар Bamboo.Bar
Дата рождения: 14 мая 1983 г.
Место рождения: Москва
В детстве я хотел стать нужным и полезным!
В ресторанном бизнесе я работаю с 16 лет.
Карьера началась в ресторане азиатской кухни, где работали китайцы, на позиции помощника.
Труднее всего было научиться терпению и усидчивости — именно эти качества позволяют двигаться вперед постепенно, шаг за шагом.
Мои интересы — гастрономические путешествия, охота, спорт, мотоциклы и активный отдых.
Меня покорили японские отели с их отточенным гостеприимством, уровнем сервиса. Именно здесь особенно чувствуешь, что забота — искренняя и настоящая.
Самый необычный ресторан — Hakkasan в Нью-Йорке. Запомнился лакшери-подходом, отточенностью в деталях. Еще вспоминается хайтек-отель в Токио, где высокие технологии сочетаются с настоящим гостеприимством, небольшое меню и сеты блюд заточены под случай — каждый день как шоу.
Очень важной считаю страсть к охоте — когда не только готовишь, но и добываешь продукт — в этом есть что-то первобытное, волнующее. Получаешь весь спектр ощущений!
Переломным событием в карьере я назову международный опыт работы с иностранными шефами. Это другие грани, другой подход к кухне.
Самый ценный опыт — первый приготовленный борщ. При всей кажущейся простоте — попробуй приготовь!
Специфика моей работы — понять потребности и максимально оправдать ожидания гостя.
Меня вдохновляют семья, путешествия, многообразие мира и подходов к кухне.
Вчера конкурентным преимуществом ресторана было количество, сегодня становится качество!
Сегодня гости ценят понимание их потребностей, безупречный сервис, возможность отдохнуть и отключиться от неимоверного рабочего темпа хоть на какое-то время.
Сейчас в тренде вкус, постоянство, а мода на новые веяния уходит в прошлое.
Проблема большинства ресторанов в том, что не могут удержать качество.
Самое сложное после открытия — выдержать заданный темп и оправдать ожидания гостей.
Причина закрытия заведения, как правило, в том, что ожидания клиентов не оправдались.
Я не вижу конкурентов, а стараюсь становиться лучше сам! Именно это и есть конкурентное преимущество.
Главной проблемой ресторанного рынка России я считаю неосновательный и непрофессиональный подход к ресторанам, многие просто хотят поиграть в это, не совсем осознавая ответственность, ведь ресторан — как ребенок со всеми сложностями и радостями. Плюс проблемы малого и среднего бизнеса — бюрократия, несовершенная законодательная база, налоги.
Самое необычное блюдо я пробовал в китайском отеле — пародия на европейский омлет! Он был очень странный, выглядел как первый неудачный опыт приготовления еды начинающей домохозяйки. Попробовать его второй раз я бы не решился. Это было в Гуанчжоу.
Мой главный принцип в работе — только вперед!
В планах — расширяться, новые рестораны, кулинарные школы и смелые креативные проекты.
Полет моей фантазии сдерживают, как правило, люди. Они относятся очень недоверчиво ко всему новому, необычному, выбирают протоптанную дорогу, желая получить гарантированный результат. А можно свернуть за угол и получить яркий опыт и, возможно, потенциальный прорыв с огромным положительным для бизнеса эффектом. Поэтому часто бывает, что креативные идеи вовсе сдерживаются или реализуются преступно долго.
Идеи по улучшению сервиса я черпаю из отзывов гостей — это индикатор. Наш ресторан очень клиентоориентирован!
Я хочу сам стать примером, чтобы вдохновлять других.
Для счастья мне не хватает 15 тысяч евро месяц.
В работе меня по-прежнему удивляет наше российское «авось» и бизнес «по-русски», безответственный подход к своим обязанностям, нежелание брать на себя ответственность.
Я считаю банальным лениться и тратить время зря.
Мое самое любимое блюдо — то, что приготовлено с любовью, сезонное и подходящее к месту.
Из напитков я предпочитаю воду, чай, из алкогольных по настроению — виски, саке.
Я мечтаю найти время на прочтение Достоевского.
В моих планах быть более активным и настойчивым в реализации своих идей.