В здании завода «Динамо» около 40 гастрономических концепций — повара готовят блюда Грузии, Вьетнама, Италии, Греции, Кипра, Армении, Индии, Китая и других стран
Коллективное решение
В сентябре 2017-го бывший топ-менеджер Даниловского рынка и ресторанного холдинга Ginza Project анонсировал новый проект в «Фейсбуке». Тогда он предложил подписчикам подобрать название для гастрономической площадки, предложив за лучший вариант приз — 30 000 рублей. Из сотен вариантов выбрал один — Streat. Названия «улиц» придумывали так же.
На странице Максима Попова можно увидеть и объявления о поиске той или иной концепции, например в конце марта искали проект с украинской кухней.
В апреле здесь же люди делились впечатлениями от посещения Streat и с жаром реагировали на новость о торжественном открытии c концертом Ольги Бузовой.
Прогулка по улицам
Концепцию гастрономической улицы создали дизайнеры VE Design Studio. Пространство поделили на несколько залов — три «улицы» и три «переулка». Например, у входа начинается проспект Поля Бокюза, есть Приморский и Армянские переулки.
На территории стоят декоративные фонари, дорожные знаки, деревья, а освещают площадь в 2 500 квадратных метров диодные лампы дневного света.
Дополнительные места для посадки разместили на втором этаже.
Арендаторы Streat
Streat привлек как известные кафе, так и начинающих гастроэнтузиастов. Со многими Максим Попов сотрудничал еще на Даниловском. Он старается, чтобы концепции арендаторов не пересекались и не было прямой конкуренции.
Кофейню «Человек и пароход» дополняет «Лаборатория кофе»: в одной предлагают популярные напитки, во второй — авторские, проводят каппинги и дегустацию разных сортов. В чайной «Шиншилла Чай» используют сифоны и делают чайные церемонии.
В кондитерской «Москва — Париж» продают десерты по русским и французским рецептам. Неподалеку контактный бар с крепким алкоголем и общительными барменами, тут пик активности начинается после пяти. Скоро откроется «Винный базар», где вино будет продаваться без ресторанной наценки.
Как и на других площадках, Humnus предлагает весь день завтраки, «Кухни Кипра» — традиционные греческие блюда, Bo Mosvow — короткое ходовое азиатское меню, «Сегодня мидии» — морепродукты, Duck It — блюда из утки, «Праймбиф бар» — мясо. В кухмистерской «Профессор Пуф» продают разную выпечку, в «Лепим и варим» — пельмени.
В «Армянском переулке» готовят шашлык, рыбу на гриле, люля-кебаб и тому подобное. По соседству «Дагестанская лавка» с чуду и другими национальными пирогами и «Уахтанг» с грузинскими блюдами.
Джелатерия «Пломбир» привлекает множеством вариантов холодного десерта, есть даже мороженое для вегетарианцев. Фреш-бар зимой не пользовался особой популярностью, летом ожидают большой спрос на различные смузи.
Средний чек каждой из точек — до 500 рублей. Самой дорогой концепцией (средний чек — от 700 до 1 500 рублей) стал Seafood Factory, в меню которого устрицы, рыба, супы и салаты из морепродуктов.
Эксклюзивное предложение
Некоторые кафе можно встретить только здесь. Например, по франшизе открылось «Паста место» — до этого кафе, где на кухне лепят тортеллини, равиоли и множество других видов пасты с начинкой и без, можно было встретить только в нескольких городах Италии.
В Streat несколько кафе с азиатской кухней. Единственная в Москве «Куркума» предлагает два варианта приготовления индийской еды — с легкой остротой или «как у индийской бабушки». Новички «ЯвТай» работают на месте United Kitchen, которые не прижились на площадке; китайскую еду готовит «Чихо». Тимур Абузяров открыл обновленную версию Bao + Noodless. Есть восточные блюда — это Plov.Com и Su’Makh с лепешками, тандыром и пахлавой.
Владельцы «Щепки» создали новый проект Cola Burger, особенностью меню которого стало то, что в состав соуса входит кока-кола. Yo! Curry & Fish by S. Kusano — облегченная версия ресторана Sushi by Seiji на Патриках. Собственники Schrocchiarella на Покровке адаптировали ресторан для фуд-корта — в PizzaRim пекут пиццу со множеством вариантов начинок.
В испанском Paella Marbella несколько видов паэльи, тапас и другие блюда; в Mexicano — буррито, начос и тако. В No Junk Food целый день кормят завтраками, снеками, салатами и суперфудами.
Программа
На площадке планируют проводить гастрономические фестивали и другие мероприятия.
Вскоре стартует серия эногастрономических ужинов — по четвергам на главной улице будут приглашать гостей на тематические вечера по фиксированной цене, на которых можно узнать о гастрономических традициях той или иной страны. Скоро откроется детская комната. В кулинарной школе будут проводить мастер-классы для взрослых и детей.
Даже в будни в Streat множество гостей — особенный наплыв отмечают в обеденные часы. Но останавливаться на этом здесь не хотят: гастрономическое пространство будут активно продвигать, чтобы оправдать ожидания арендаторов и дать им возможность хорошо заработать.
Андрей Ниценко,
совладелец сети «Праймбиф бар»
В отличие от фуд-кортов на рынках на гастроулице Streat гораздо больше концепций, и все устроено так, чтобы гостям было комфортно проводить здесь время. Сюда можно прийти не просто перекусить, а провести полноценный вечер, попробовать еду из более чем 30 концепций.
Большим плюсом является бар с хорошим выбором коктейлей и крафтового пива. По выходным всегда играет диджей. Все это делает пространство очень интересным и существенно отличает площадку от рынков.
Гости Streat совершенно разные. В будние дни приходят люди из соседних бизнес-центров, офисов и жители соседних районов. В выходные дни можно встретить и семьи с детьми, и большие компании молодежи.
Концепции заведений если и похожи, то не сильно. У всех своя кухня и фишка. Своего рода синергия: чем больше сильных игроков, тем лучше для всего проекта. Разные концепции привлекают людей, которые приезжая за определенной едой, наверняка попробуют что-нибудь еще.
Самое главное — найти активных сотрудников, которые будут уделять время гостям, рассказывать про свою кухню и получать обратную связь. Наши ребята запоминают всех постоянных гостей, стараются не просто продать стейк, а рассказать что-то интересное про мясо, про способ приготовления да и просто поболтать. Гость начинает тянуться не только за едой, но и за качественный сервисом, отношением сотрудников.