В Северную столицу приехали именитые итальянские гости – Бруно Чинголани, шеф-повар и ресторатор из Пьемонта, Никола Батавиа, владелец двух ресторанов в Италии и одного ресторана в Лондоне, а также известные эксперты ресторанного бизнеса – Сергей Иванов, Ирина Новосельцева, Вальтер Шпалтенштайн. В качестве почетных гостей присутствовали генеральный консул Италии в Санкт-Петербурге Луиджи Эстеро и мэр итальянского города Барбареско Альберто Бьянко.
Выступления спикеров были посвящены актуальным трендам в ресторанном бизнесе, модным кулинарным тенденциям, маркетинговым инструментам продвижения ресторана. Выступающие уделили внимание вопросам создания ресторанов национальной кухни в России и отметили необходимость знакомства с гастрономической культурой и традициями страны.
Модератор мероприятия Сергей Иванов, управляющий партнер «Бюро ресторанных инициатив», выделил такие тренды ресторанного бизнеса, как здоровое питание и использование фермерских продуктов, возрастающий спрос на «мобильную еду», построение концепции ресторана вокруг монопродуктов, а также повышенный интерес к фестивалям еды и кулинарным мастер-классам.
Бруно Чинголани рассказал о том, как правильно планировать бюджет ресторана, обеспечивая баланс цены и качества, как следовать традициям и одновременно создавать свой неповторимый стиль. Никола Батавиа отметил привлекательность российского ресторанного рынка для зарубежных инвесторов и высоко оценил перспективы развития национальной кухни в России и, в частности, в Петербурге.
Альберто Бьянко, мэр Барбареско, и Ирина Новосельцева, член Ассоциации сомелье Италии, поведали о гастрономических особенностях Пьемонта, популярного среди истинных ценителей трюфелей и изысканных вин. Бизнес-консультант Вячеслав Макович рассказал, что российские рестораторы делают ставку на кухню, а для гостей она лишь на пятом месте после социализации, делового общения, романтических встреч и торжественных поводов.
«Качественный сервис – реальный инструмент повышения продаж, – отметил Вальтер Шпалтенштайн, ректор бизнес-школы управления в индустрии сервиса Swissam. – Всего лишь предлагая гостям попробовать новое блюдо или дополнительно заказать десерт, можно значительно увеличить средний чек».
После официальной деловой программы дискуссии о еде, вине и бизнесе переместились в ресторан Barbaresco, где гости смогли насладиться вкусом настоящего белого трюфеля из Пьемонта под вина Бароло.
Во второй день участники конференции посетили с техническим визитом ресторан итальянской кухни Brera Bar & Restaurant и приняли участие в мастер-классе итальянских шеф-поваров в «Кулинарной школе №1».