«Есть несколько простых способов обновить "уставший" отель, оживить его энергетику и с минимальными вложениями удержать старых и привлечь новых постояльцев»
Следы усталости
Если на протяжении долгого времени в отелях не производятся обновление декора и изменения в способах управления, гости начинают это замечать. Сигналом легкого дискомфорта постояльцев станут редкие просьбы заменить номер, а полное неприятие вызовет желание сменить отель на более новый и современный.
Людей привлекает новое и свежее пространство. Исключение составляют лишь исторические здания, хотя и в них необходимо обновлять холлы и номерной фонд, делать перетяжки обивки и менять декор. Даже легкий редизайн отеля, выполненный с умом, дает ощущение гораздо более серьезных обновлений.
Высокая проходимость в отеле старит пространство и меняет энергетику на застоявшуюся гораздо быстрее, чем в обычном жилом помещении. Незначительный ремонт, обновление текстиля, замена элементов декора, смена аксессуаров и других деталей требуются здесь гораздо чаще.
В большинстве случаев освежить энергетику отеля можно достаточно простыми способами, не требующими больших вложений
Как правило, «уставшие» отели отличает устаревший интерьер, вышедшая из моды и обшарпанная мебель, выцветшие или посеревшие цвета стен, тусклый свет, неприветливый и сонный персонал. На чувственном уровне в таких отелях обычно возникает ощущение некой «засаленности» и «непромытости». Если такое чувство появилось, значит, пришло время для решительных мер.
Путь изменений
Есть несколько действенных приемов обеспечить энергетическую встряску «уставшему» отелю, очистить его пространство и добавить уюта.
Первый вариант — вызов специалистов из профессиональной клининговой компании. Такую «скорую помощь» не стоит недооценивать. У сотрудников отеля нередко «замылен глаз», они уже не убирают так тщательно, как в первый день своей работы, а сторонние способны провести генеральную уборку с мытьем и химчисткой всего: от стен и ковров до мебели и светильников. Тщательная уборка приведет к замене всех сломанных и устаревших предметов.
Второй вариант — перенос декора, находящегося в хорошем состоянии, из одной зоны отеля в другую. Некоторые элементы декоративного оформления, такие как картины и постеры, вазы и подсвечники, книги и другие аксессуары, можно разбавить новыми предметами, а затем постепенно перевесить и переставить в другие номера. Это освежит интерьер, но оставит общую концепцию без изменений. Такой подход удобен для отелей с большим количеством постоянных клиентов, которые обычно не любят резкие перемены.
Третий вариант — новая дизайн-концепция. Можно выбрать другие цвета для интерьера, перекрасить стены в актуальные оттенки, заменить обивку мебели, обновить картины, постеры и прочие элементы декора.
Четвертый вариант предполагает также смену штор, ковров, мебели, люстр и всего остального.
Обновление дизайна простыми способами сохранит бюджет, поддержит интерес у постоянных клиентов и привлечет новых. Кроме того, любые обновления всегда оживляют и персонал: он начинает работать с большим энтузиазмом и самоотдачей.
Разработка нового дизайна для отеля
За консультациями, созданием дизайн-проектов и их реализацией нужно обращаться только к проверенным и надежным компаниям, которые работают на рынке не меньше трех лет и хорошо зарекомендовали себя. Но самое главное — не стоит гнаться за дешевизной.
При разработке нового дизайна для «уставшего» отеля важно помнить, на кого он рассчитан, кто его постояльцы. Постоянные гости обычно довольно консервативны, они привыкли к традициям отеля, поэтому при редизайне нужно их соблюсти. Если же гости часто меняются, то можно внести более кардинальные изменения, экспериментируя с дизайном.
Также не стоит забывать о целевой аудитории: у бизнес-отелей одни задачи, у спа- и релакс- — совершенно другие. Реновацию лучше делать именно под задачи отеля, учитывая все его особенности.