Популярность лофт-отелей растет во всем мире – гостям интересен этот современный и необычный формат. В России сегмент представлен слабо, но имеет потенциал: за «большую переделку» промышленных зданий решили взяться некоторые отечественные и зарубежные отельеры. Перспективы подобных проектов эксперты оценивают неоднозначно.
1 февраля 2013
Вторая смена

Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
Azimut Moscow Tulskaya Hotel открылся полгода назад в историческом здании бывшей ткацкой фабрики «Даниловская мануфактура». Высокие потолки в номерах, элементы кирпичной кладки, открытые стилизованные коммуникации, мансардные окна – объект отвечает всем критериям лофт-отеля. Александр Баканов, генеральный директор Azimut Moscow Tulskaya Hotel, рассказал об особенностях и smart-концепции реконструированного отеля.
Дизайнерам и архитекторам пришлось ломать голову над тем, как на этой площади разместить номера и все необходимые общественные зоны
Чем новый отель сети отличается от остальных?
Ключевая особенность – промышленный тип помещений, что значит: открытая планировка, максимум простора и света, соседство старых и новых материалов.
Помимо указанных преимуществ, наверняка были и сложности, вызванные этой самой особенностью?
Безусловно. Потребовалось провести серьезные работы по переоборудованию здания, ремонту фасадов, восстановлению кирпичной кладки, усилению наружных стен. При реставрации кирпич обрабатывался пескоструйным методом, кладка восстанавливалась и укреплялась, а затем покрывалась защитным раствором.
Определенную сложность представляла ограниченная площадь здания и отсутствие возможностей для ее увеличения за счет пристроек. Дизайнерам и архитекторам пришлось ломать голову над тем, как на этой площади разместить 144 номера четырех категорий и все необходимые общественные зоны. Минимизация и рациональное использование позволили успешно решить поставленные задачи.
Какова площадь номеров?
Размер стандартных номеров варьируется от 17 до 19 кв. м. Но стоит отметить, что за счет высоких потолков и кропотливой работы дизайнеров и архитекторов в номере достаточно просторно и комфортно. Другие категории имеют увеличенную площадь: супериор – 20 кв. м, полулюкс – 27 кв. м, улучшенный полулюкс – 30 кв. м.
Какие дизайнерские находки можете отметить?
Новый номер сочетает лаконичный дизайн с максимальной функциональностью. Пример такого решения – вешало для одежды вдоль одной из стен номера. Большое количество крючков позволяет удобно развесить одежду: она находится в максимально легкой доступности, но не разбросана по всему номеру.
Другая находка – использование табуреток вместо прикроватных тумбочек. По нашим наблюдениям, большую часть времени тумбочки пустуют. Мы решили заменить их более функциональной вещью. Легкая табуретка легко заменяет тумбу, когда гостю нужно положить куда-то телефон, ноутбук или поставить стакан с водой. В то же время ее удобно использовать по прямому назначению, если в номер пришли гости.
Благодаря каким функциональным подходам концепция гостиничного номера получила название smart?
Необходимость создания smart-концепции была вызвана изменением особенностей спроса. Современному гостю уже недостаточно удобной кровати и вкусного завтрака. Его интересуют современный дизайн, технические инновации, экологичность применяемых в отеле решений. Smart-концепт гостевого номера, который реализован в нашем отеле, был разработан немецким бюро Bruzkus Batek Architects совместно с командой Azimut Hotels.
Мы используем кровати-трансформеры – двуспальная кровать может быть преобразована в две раздельные. На мой взгляд, это очень удобное решение, которое без ущерба комфорту наших гостей позволяет корректировать количество одно- и двухместных номеров в зависимости от особенностей спроса.
Мансардные окна номеров на пятом этаже управляются с помощью пульта дистанционного управления. Причем у каждого окна есть датчик дождя: если гость забудет закрыть окно, оно закроется автоматически.
Гостиничный телефон имеет функции будильника, часов, радио, зарядного устройства для мобильного телефона. Также с его помощью гость может выводить на колонки свою музыку, записанную на телефон или компьютер.
Сейчас на стадии испытания находится система бесключевого доступа в номер – так называемая OpenWay. Благодаря данному сервису прибывающие гости смогут, не теряя времени на регистрацию, направиться в номер, используя в качестве ключа свой мобильный телефон.
Какова средняя цена номера?
Она зависит от дня недели и степени загруженности отеля. Цена привлекательна для наших клиентов, что показывает практически 100 % загрузка.
А кто ваш клиент?
По опыту первого полугода работы Azimut Moscow Tulskaya Hotel, около 50% наших гостей – иностранцы, среди которых преобладают немцы. Такой тренд связан с тем, что бренд неплохо знают в Германии, где у нас более десяти отелей.
Мы видим, что наши услуги востребованы арендаторами «Даниловской мануфактуры», к которым приезжает много коллег и партнеров из регионов. Есть потребность размещения в Москве со стороны наших корпоративных клиентов из разных регионов.
Традиционно целевую аудиторию представляют люди творческих профессий, креативные, легкие на подъем молодые бизнес-путешественники.
Можно ли говорить, что лофт-отели предпочитают мужчины?
Отчасти это так. Однако молодые бизнес-гостьи, путешествующие без детей, с удовольствием пользуются услугами нашего отеля. В номерах присутствуют зеркала в полный рост, светодиодные лампы дают мягкий рассеивающий свет – то, что важно для женщин.
Ресторан обслуживает только гостей отеля?
Ресторан европейской кухни «Мануфактура» отеля рассчитан на 80 посадочных мест. Здесь утром сервируется завтрак в формате «шведский стол» для постояльцев, а в обед сотрудники компаний-арендаторов могут заказать бизнес-ланчи – эта услуга пользуется хорошим спросом.
Расскажите о команде отеля.
Это первый отель сети, где реализован принцип мультифункциональности персонала, работающего на линейных позициях. Например, сотрудники Hospitality Desk совмещают обязанности сотрудников ресепшн с функциями коллег ресторанной службы: они готовят под заказ гостя кофе, чай, коктейли, продают еду, протирают столики в лобби. Если необходима помощь в уборке номерного фонда, мы направляем сотрудников стойки на этот участок, а их работу берут на себя менеджеры службы бронирования. Для новых сотрудников, принимаемых на линейные позиции, мы проводим кросс-тренинги в трех профильных службах. Нам удалось сформировать профессиональную команду, частично в нее вошли коллеги из других отелей сети и специалисты со стороны.
Есть возможности для проведения деловых мероприятий?
Отель обладает прекрасным мультифункциональным залом, где можно провести различные мероприятия – от простых переговоров на 10 человек до презентаций или конференций численностью 120 человек, но это направление не является для нас приоритетным – зал всего один.
Каковы конкурентные преимущества Azimut Moscow Tulskaya Hotel?
Многие гостиницы столицы предоставляют гостям свои услуги по невысоким ценам. Но, как правило, их большим минусом является неудобное расположение или недостаточное оснащение номеров. Azimut Moscow Tulskaya Hotel сочетает в себе высокий уровень предоставляемых услуг и находится в центре столицы, что, безусловно, является ключевым преимуществом.
Что, по вашему мнению, является сегодня основным гостиничным трендом?
Наверное, коллеги меня поддержат, – это, в первую очередь, переход к активным продажам с помощью интернет-маркетинга и социальных сетей. Во вторую очередь, практический подход к удовлетворению потребностей гостей.
Есть ли будущее у сегмента лофт-отелей?
Общая доля лофт-объектов на московском рынке недвижимости невелика. В настоящее время этот формат развивается довольно активно, появляются новые объекты, в основном на месте бывших промзон.

Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
01.12.2012
В конце этого года Алексей Волов, ранее занимавший должность директора по продажам и маркетингу InterContinental Moscow Tverskaya, стал генеральным менеджером Best Western Premier MONA Boutique Hotel в Подмосковье. В интервью HM Алексей сообщил, что планирует увеличить долю доходов отеля от проведения различных мероприятий до 70%.
01.12.2012
В декабрьские, предновогодние, дни гостиницы преображаются: привычную обстановку сменяют сказочные декорации. Создать праздничную атмосферу не сложно, особенно если знать основные правила и приемы. Татьяна Юдина, директор хозяйственной службы Marriott Moscow Royal Aurora рассказала, как грамотно декорировать отель к Новому году, что следует предусмотреть и о каких деталях позаботиться.
01.11.2012
В сети AMAKS Hotels&Resorts, насчитывающей более 20 гостиниц категории «три звезды» в России и Белоруссии, мониторинг качества сервиса методом «тайный звонок» проводится без привлечения компании-подрядчика. Об опыте организации проверки силами штатных сотрудников рассказала Ольга Храмоина, руководитель управления стандартизации и сервиса управляющей компании «Амакс».