«Бизнес-клуб мы создали, чтобы построить комьюнити. В России бизнесмен не очень любит делиться своими сложностями. Вообще все наши люди боятся открывать провалы, переживая о репутации и конкуренции»
С какой периодичностью будут проходить встречи бизнес-клуба?
Мы планируем проводить мероприятия каждый месяц. Главная цель встречи — сделать так, чтобы каждый посетитель ушел с решением.
Бизнес-клуб — это площадка для общения и создания коллабораций. Здесь люди знакомятся и договариваются, как они могут взаимодействовать
Как организованы встречи бизнес-клуба?
Позвали трех экспертов: Елену Попову, которая внедряет инструменты нематериальной мотивации, Рому Банюкова, который занимается концепцией и оборудованием кухни, и Наташу Пономареву, бренд-менеджера компании «Крафт Хайнз», знающую много всего о фастфуде. Люди садились за каждый из трех столов и в течение 15 минут обсуждали с экспертом вопросы, набрасывая свои решения.
«Большие бизнес-форумы проводят несколько сессий в году, собирая каждый раз по 170 человек. Мы же решили делать небольшие дружественные встречи», — говорит Анастасия Колесникова
Есть ли «заготовки» — стандартные темы, касающиеся общепита, — которые оказываются нужны на каждой встрече?
Сейчас человек во время регистрации формулирует свои вопросы — мы записываем их на карточках, чтобы на мероприятии можно было сразу их озвучить. Вместе с ментором сидит куратор, который записывает ответы и решения: обычно их набирается не менее десяти. Эта информация может пригодиться разным людям, поэтому мы дублируем ее в рассылке, в группе в «Фейсбуке» и на канале в «Телеграме».
В будущем мы собираемся делать встречи с конкретными темами: для этого мы все собранные вопросы разобьем по тематикам.
Как бизнес-клуб помогает предпринимателям?
Бизнес-клуб мы создали, чтобы построить комьюнити. В России бизнесмен не очень любит делиться своими сложностями. Да не только бизнесмен: вообще все наши люди боятся открывать провалы, переживая о репутации и конкуренции.
Мы развиваем несколько суперважных направлений. Помимо того, что учим начинающих, мы формируем сообщество. Это очень важно, потому что помимо знаний и денег людям нужны поддержка и какой-то контекст, в котором они могут жить. Мы создали бизнес-клуб как раз для решения этой очень сложной для нашего общества задачи. Были приятно удивлены, когда на первую встречу записались 15 человек.
На рынке множество образовательных программ — в чем ваше конкурентное преимущество?
Большая часть людей, мечтающих о бизнесе, совершенно не осознает, как он устроен. Часто этого не понимают и рестораторы. Маркет «Местная еда» мы создали как раз специально для того, чтобы люди, которые не в курсе всей «кухни», могли начать бизнес.
Мы очень доброжелательно относимся к тем, кто начинает с нуля. Школа для этого и существует, и в этом ее уникальность. Мы стараемся понятным языком рассказать, что такое ресторанный бизнес и какие в нем есть инструменты. В этом наше отличие перед другими школами, которые хотят учить продвинутых рестораторов и управленцев, так как в этом сегменте больше денег.
Протестировать концепцию можно на маркете «Местной еды»
Каковы дальнейшие планы развития проекта?
«Местная еда» — это экосистема, что-то вроде платформы, которая помогает людям, решившим начать собственный бизнес, развивать его и становиться успешным. У нас целый комплекс разных направлений.
Когда у человека есть только мечта, но он пока ничего не знает, он может послушать вебинары, чтобы понять, как устроен бизнес. Когда появляется идея, он может протестировать концепцию на маркете «Местной еды». Когда уже понимает, что хочет открываться, но пока не знает, как все рассчитать, может зайти в «бизнес-инкубатор»: это всегда заканчивается встречей с инвесторами. И наконец, клуб, который мы создали, связан с общением и поддержкой таких же предпринимателей, как и он.