Летом 2013 года в Подмосковье будет открыт первый в регионе курортный комплекс Hilton Garden Inn. Об этом заявили представители девелопера проекта Amtel Properties и управляющей компании Hilton Worldwide в ходе экскурсии на строящийся объект, организованной совместно с Гильдией управляющих и девелоперов. Property tour состоялся в декабре 2012 года, в нем приняли участие и журналисты HM.
1 марта 2013
Чего хочет женщина
Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
Исследования показывают, что более чем в 70% случаев решения о выборе отеля и расходах, связанных с путешествиями, принимают женщины: за корпоративные поездки часто отвечает секретарь в офисе, а семейные путешествия нередко планируются женой. Велико и количество сотрудниц офисов, совершающих рабочие поездки. Учитывают ли отельеры эти факты при формировании предложения?
Отели с сервисом, ориентированным на женщин, можно найти во многих крупных городах мира
Что важнее?
Особое внимание к женским потребностям – это уже требование времени. Если 40 лет назад командированные женщины составляли менее 5% гостей отелей, то сегодня их уже половина. Соответственно, «женский вопрос» актуален не только для курортов с их традиционными спа-зонами, но и для городских бизнес-гостиниц, которые в большинстве своем унифицированы и не разделяют услуги по половому признаку. Также стоит обратить внимание на то, что женщины особенно чувствительны к сервису – и большинство отзывов на различных сайтах оставляют именно они.
В чем разница женского и мужского восприятия отелей? «Если для мужчин в приоритетах безопасность, комфорт и возможность чувствовать себя ценным гостем, то в женском списке: чистота, хорошая ванная, мощные фены, утюг, косметические зеркала, здоровое меню, обслуживание номеров и зеркала в полный рост», – перечисляет Алексей Коробкин, старший консультант HVS Global Hospitality Services.
«Мужчины могут пренебречь факторами, отвечающими за эмоциональный комфорт, но для бизнес-леди они в числе главных. Это доброжелательный, но ненавязчивый персонал отеля, хорошая звукоизоляция помещений, наличие меню подушек, круглосуточный рум-сервис. Последнее – отнюдь не роскошь, а насущная потребность: уставшая после интенсивного рабочего дня гостья может позволить себе отужинать в уюте и покое номера, не спускаясь в ресторан», – отмечает Елена Марченко, коммерческий директор сети Amaks Hotels & Resorts.
«Очень важно разместить на сайте хорошие фотографии, ведь для женщины важны детали», – добавляет Наталья Корнейчук, директор по маркетингу и PR сети Azimut Hotels.
Особый подход
Еще в 1963 году гостиничная сеть Hilton создала первый департамент услуг для женщин, который спустя два года эволюционировал в кампанию Lady Hilton – это и специальные этажи и дополнительные удобства для дам.
Сегодня отели с сервисом, ориентированным на женщин, можно найти во многих крупных городах мира, таких как Нью-Йорк, Копенгаген, Дубай, Лондон и Ванкувер. Эта ниша рынка развивается в ответ на рост количества путешествующих женщин. Учитывая этот факт, гостиницы улучшают условия размещения приятными дополнениями: свежими цветами, халатами и тапочками подходящего размера, глянцевыми журналами.
Отель Bella Sky Comwell в Копенгагене в женских номерах предусмотрел большие душевые комнаты, мини-бары с шампанским, шоколадом и коктейлями, а также обилие вешалок для платьев и юбок. В Georgian Court Hotel в Ванкувере для женщин оборудовано восемнадцать номеров, в которых гостьи могут найти щипцы для завивки, коврики для йоги, нейлоновые чулки, соль для ванны, а также большое количество косметических принадлежностей. В women-friendly номерах можно обнаружить также маникюрный стол (The Premiere Hotel в Нью-Йорке), обширную коллекцию фильмов на DVD (Meydan Hotel в Дубае), холодильники для натуральной быстро портящейся косметики (Jumeirah Emirates).
В Т-Ноtel в Кальяри (Италия) решили не брать с деловых женщин дополнительной платы за сервировку ужина в номере. Коммерческий директор отеля, Бетти Хармсен, часто находилась в разъездах и прекрасно представляет проблемы путешествующей в одиночестве деловой леди. «Ужин в ресторане хорошего отеля обязывает: нужно соблюдать дресс-код, нанести макияж. А приезжающие по делам дамы часто устают за день настолько, что хотят провести вечер, скинув с себя туфли и удобно устроившись на диване в халате. Кроме того, многие не хотят ужинать в ресторане одни».
Согласно опыту пятизвездочного отеля Dukes London Hotel (Лондон) за первые 3 месяца с момента открытия специализированных номеров количество бронирований от женщин увеличилось практически на 25%. По оценке The Georgian Court Hotel, номера для дам настолько успешны, что их количество планируется увеличить.
Русская рулетка
Мода на номера для женщин докатилась и до России. В номерах Women’s only в гостиницах «Вознесенский» и «Онегин» (Екатеринбург) стоят букеты живых цветов, а на кроватях с балдахинами лежит большое количество подушек. Дополняют картину подборка фильмов, книг и модных журналов.
В smart-номерах Azimut учтены такие важные для женщин факторы, как хорошее освещение и наличие большого зеркала в полный рост. В качестве инноваций, интересных для женщин, называются многофункциональный гостиничный телефон, позволяющий для поднятия настроения выводить на колонки любимую музыку гостьи, записанную на телефон или компьютер, а также душ типа «тропический ливень», имеющий хороший массажный эффект и снимающий усталость.
Гостиничная компания InterContinental Group Hotel при проектировании Hotel Indigo внесла некоторые изменения в продукт, что позволило повысить привлекательность бренда для женского рынка. В частности, появилась гостиная. «Многие женщины не любят проводить время в баре, так как чувствуют себя там некомфортно. Наличие такого альтернативного места для встреч, как кафе или гостиная, уже имеет значение. Там можно перекусить, выпить бокал вина, провести деловую встречу или почитать книгу», – рассказывает Алексей Коробкин.
Ранее наличие женских номеров, включающих ряд особенностей (балдахин над кроватью, подставку для парика, держатель для колец, гигиенические средства), входило и в сетевые стандарты Amaks Hotels & Resorts (по статистике, женщин в отелях сети останавливается примерно 40%). Однако эти номера в процессе реновации почти полностью исчезли. Как объясняет руководство управляющей компании, они не были востребованы у своей целевой аудитории, но пользовались популярностью у романтически настроенных гостей.
«Приоритеты смещаются к базовым устремлениям – безопасности и комфорту, – подытоживает Елена Марченко, коммерческий директор сети Amaks Hotels & Resorts. – Специфика современного бизнеса привлекает внимание женщин-постояльцев прежде всего к расположению отеля, наличию бесплатного доступа к Wi-Fi в номерах, комфорту сна, качественному сервису и нескольким типам меню, в зависимости от индивидуальной потребности в калорийности или вкусовых предпочтений».
Алексей Коробкин,
В гостиничном бизнесе давно уделяют внимание продукту, ориентированному на женскую аудиторию. В мире есть спрос на специализированные «номера для женщин» – в развитых странах, как показывает география размещения подобных отелей. Россия еще не доросла до этого, так как в нашей стране, особенно в регионах, по-прежнему преимущественно путешествуют мужчины (большинство поездок связано с деятельностью производственных предприятий). Хотя в Санкт-Петербурге и Москве можно было бы попробовать, это не приведет к принципиальному изменению себестоимости номера.
Елена Марченко,
Говоря о бизнес-отелях, следует учитывать, что в последние годы произошла унификация взглядов и потребностей мужской и женской аудиторий. Значительная часть деловых леди, в силу привычки взаимодействовать на равных с коллегами-мужчинами, отвергает саму идею разделения гостей отеля по половому признаку.
Наталья Корнейчук,
Чаще всего женщины более требовательны к деталям при выборе гостиницы. Учитываются как дизайн самого номера, так и гостиницы в целом, а также комфорт ванной комнаты. Безусловно, большим плюсом являются некоторые дополнительные моменты в обслуживании. Например, спросом пользуется новый сервис book-crossing (обмен книгами).
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
01.02.2013
Azimut Moscow Tulskaya Hotel открылся полгода назад в историческом здании бывшей ткацкой фабрики «Даниловская мануфактура». Высокие потолки в номерах, элементы кирпичной кладки, открытые стилизованные коммуникации, мансардные окна – объект отвечает всем критериям лофт-отеля. Александр Баканов, генеральный директор Azimut Moscow Tulskaya Hotel, рассказал об особенностях и smart-концепции реконструированного отеля.
01.02.2013
Популярность лофт-отелей растет во всем мире – гостям интересен этот современный и необычный формат. В России сегмент представлен слабо, но имеет потенциал: за «большую переделку» промышленных зданий решили взяться некоторые отечественные и зарубежные отельеры. Перспективы подобных проектов эксперты оценивают неоднозначно.
01.12.2012
В конце этого года Алексей Волов, ранее занимавший должность директора по продажам и маркетингу InterContinental Moscow Tverskaya, стал генеральным менеджером Best Western Premier MONA Boutique Hotel в Подмосковье. В интервью HM Алексей сообщил, что планирует увеличить долю доходов отеля от проведения различных мероприятий до 70%.