«Если вы не рекламный партнер или официальный представитель FIFA, то демонстрация своего бренда рядом с официальной символикой ЧМ аукнется штрафом»
Чемпионат мира по футболу привезет в Россию свыше миллиона иностранных гостей. Еще 550 тысяч любителей игры — наши соотечественники. Оргкомитет уже подсчитал: на мундиаль потратят почти 500 миллиардов рублей.
К 14 июня в Россию приедет много иностранных гостей. Те рестораны, что находятся рядом с отелями, получат приток не только посетителей, но и финансов, так нужных им для дальнейшего развития.
Нередко при взгляде со стороны кажется, что жизнь некоторых ресторанов будто замирает в ожидании таких вот больших событий. А прогнозируемая прибыль заставляет шевелиться и владельцев бизнеса, и поваров: вынуждает всех улучшать сервис, придумывать что-то новое. Придут живые деньги, которые, безусловно, очень пригодятся ресторанам в кризис.
Каких-то фантастических спецмероприятий наши рестораны в дни мундиаля не планируют, но рост потока гостей тем не менее будет.
Стоит ли опасаться «нашествия» буйных болельщиков и разгрома? Не думаю. Крайне редко футбольные фанаты приходят выяснять отношения в рестораны или кафе. Потасовки чаще затевают на улице. От британских фанатов негатива мы не ждем. Если где-то что и произойдет, то явно не в ресторанах, и случаи, скорее всего, будут единичными.
А вот «угнаться за длинным рублем» рестораторам в дни ЧМ вряд ли удастся. Многие фанаты действительно придут лишь на просмотр матча за кружкой дешевого пенного с гренками и так просидят весь вечер. Ресторан в таком случае не просто не получит прибыли, но и рискует потерять в деньгах, если, допустим, постоянные гости не рискнут заглянуть, заслышав из ресторана крик подгулявшего болельщика.
За две недели до старта: учесть интересы сторон
- За пару недель до старта игр рестораторам стоит перевести меню на английский. У нас все позиции продублированы изначально.
- Смены персонала лучше расставить так, чтобы в одну попали люди, владеющие разными иностранными языками, а также интересующиеся футболом и знакомые с расписанием матчей. Менеджерам и директорам стоит проконтролировать этот момент, чтобы не вышло казусов, вроде ответа на вопрос гостя: «Кто такой Роналду?» — «Это известный всем боксер».
- Ресторатору загодя стоит определить, будет ли он транслировать матчи. Мало кто знает, что тут есть свои подводные камни.
Так, согласно ФЗ-108, если вы не рекламный партнер или официальный представитель FIFA, то, скажем, за ваш бренд рядом с официальной символикой ЧМ могут оштрафовать. Сумма доходит до полумиллиона рублей для юридических лиц, до миллиона, если речь о группе лиц, а собственника бизнеса могут по закону и лишить свободы на срок до 6 лет. Широко об этом не упоминается, а зря! Тем, кто уже по незнанию использует символику в своих ресторанах, советую обратить на это внимание. - Оцените, готовы ли вы терять своих постоянных гостей — не все пришедшие в ресторан будут поклонниками игры. Я рекомендую сфокусироваться на трансляциях либо спортбарам, либо если в ресторане есть дополнительный зал. Если это возможно, любителей футбола лучше посадить отдельно, чтобы и тем, кто любимую команду решит поддержать, и тем, кто равнодушен к игре, за ужином у вас было одинаково комфортно.
Читайте также:
Как общаться с болельщиками из разных стран
Работа с меню во время ЧМ-2018