Труднее всего было привлечь к участию отечественных виноделов
Леонид Гелибтерман отметил, что большинство аграрных и винных предприятий России не стремятся привлекать гостей из-за рубежа — иностранный турист требовательный, и бизнесмены опасаются не справиться. Нет инфраструктуры, мало экскурсий, даже в преддверии чемпионата мира по футболу не хватает переводчиков.
С другой стороны, знания о гастрономическом потенциале в России за рубежом катастрофически ограничены: знают только о красной икре и водке.
Проект «Российская гастрономическая неделя», проходящий при поддержке Всемирной туристской организации ООН, призван изменить ситуацию. Главная его идея — знакомить людей по всему миру с российской кухней и продуктами в лучшем их проявлении: максимум внимания уделялся не только вкусу, но и дизайну блюд. «Недели» уже прошли в Мадриде, Барселоне, на Кипре. Готовили талантливые шефы из Ярославля, Улан-Удэ, Новгорода, Казани, Краснодара и других регионов. Нужные продукты брали в местных русских магазинах, что-то удавалось привезти по коммерческой линии, что-то с собой.
Интерес большой: несмотря на то, что участие стоит порядка ста евро, желающих было столько, что пришлось отказывать из-за недостатка места.
В 2018 году «Недели» пройдут в Греции (в Афинах и на Корфу) и в Японии. В планах на 2019-й — обсуждаются Мексика, Индонезия, Гонконг, Узбекистан.
Проекту помогают Министерство иностранных дел, Ростуризм, ФРиО, Общественная палата и другие организации.
Труднее всего было привлечь к участию отечественных виноделов: кто-то боится ударить в грязь лицом, кому-то неинтересен зарубежный рынок из-за малых объемов производства.