В меню придорожных ресторанов Mr. Burgerovich — бургеры из охлажденной говядины, свежие закуски и салаты, напитки
Идея
Я всю жизнь занимаюсь строительством, но тянуло всегда в ресторанную сферу. Я люблю что-то новое и неизведанное, а строительство и ресторанный бизнес, согласитесь, — две абсолютно противоположные отрасли.
В какой-то момент появились дополнительные средства и в рамках расширения бизнеса я хотел приобрести завод по производству клееного бруса, но друг меня отговорил и предложил открыть бургерную. Я подумал, что это отличная идея, которую я давно вынашивал в голове, и самое время ее реализовать! Мы сразу приступили к разработке проекта.
Я лично участвовую во всех нюансах этого сложного бизнеса: выборе месторасположения, дизайне интерьера, закупках; придумываю новинки в меню, слежу за сервисом, занимаюсь рекламными кампаниями и многим другим. Это моя отдушина, я получаю невероятное удовольствие, ведь по сути направление придорожных кафе не так развито, как хотелось бы — а спрос на него колоссальный.
Чувствуется тенденция развития внутреннего туризма, все чаще и чаще люди отправляются в автомобильное путешествие по нашей родине — благо у нас множество прекрасных мест, хорошие дороги, отели. А вот придорожных кафе, увы, нет. По большому счету, перекусить можно только на бегу, где-нибудь на заправке.
От идеи до воплощения мне и партнерам потребовалось около пяти месяцев. Вот уже полгода работает наша первая точка, после запустили вторую; в планах еще десять.
Артем Авакимов
Концепция
Я полюбил бургеры задолго до того, как он стали столь популярны в нашей стране, но сразу уточню — люблю правильные бургеры. Но такие я мало где встречал.
К примеру, заказы в наших кафе приходится ждать около десяти минут, мы даже поставили специальную предупреждающую табличку для гостей. Связано это с тем, что мы все производим и готовим вручную: от ароматных булочек до свежего фарша. Мы строго следуем стандартам, и я лично попробовал все бургеры из нашего меню и доработал их вместе с поваром. Для меня самое важное — качество и вкус; возможно, из-за этого может пострадать скорость, но поверьте, иначе невозможно.
Мы проанализировали несколько достаточно успешных примеров бизнеса. Совместили популярность самого формата бургерной в нашей стране и отсутствие качественного фастфуда вдоль вылетных магистралей и решили двигаться в этом направлении.
Помещения и персонал
Сейчас работают два кафе, площадь первого 100 квадратных метров, а второго 120. Средняя проходимость 130–180 человек в сутки.
У нас молодая и сильная команда. Штат одной точки — от 4–6 человек в зависимости от времени работы. Кухня — открытая, сближающая нас с клиентом.
Сэндвич с сыром и ветчиной
Специфика бизнеса
Очень трудно найти хорошее место, чтобы удовлетворяло всем требованиям. Нам нужно очень много электричества, вода, канализация. Вторая большая проблема — удобный и согласованный съезд. Третья — нас должно быть хорошо видно с дороги и в этом месте должен быть удобный трафик. Найти все это в одном месте практически невозможно.
Нас отличает высокое качество и действительно грамотно проработанный бренд, единые цены для сети, наличие франшизы в ближайшем будущем, максимум сервиса для клиента, который едет в дороге с детьми. Хочется, чтобы путешествие на машине по нашей стране в будущем было максимально комфортным, как в Европе.
Бюджет
Конечно, у нас были и бизнес-план, и советы от более опытных рестораторов, но в основном делали все по интуиции. Посещали кафе и бургерные — сколько мы съели бургеров за это время!
Бюджет был сильно завышен, так как хотелось сделать очень хорошо, стильно и красиво. Разработка бренда, проектирование и поиск мест, строительство и покупка оборудования обошлись в 27 миллионов рублей на два кафе.
Конечно, открывая свой бизнес хочется, чтобы было все и сразу, но мы на верном пути. Плановая окупаемость вложений — два года.
Греческий салат
Планы на будущее
Собираемся расширять сеть по городам Золотого Кольца, привлечь сильного инвестора для развития, а также продавать франшизы.
В планах сети 33 кафе по самым востребованным направлениям. Мы хотим развивать сеть в глобальных масштабах.
Советы начинающим рестораторам
Человеческий фактор самый сложный и его не избежать, поэтому владельцам бизнеса важно лично все контролировать.
Нельзя засиживаться с одним поставщиком продуктов, надо устраивать им встряски, так как каждый пытается со временем начать халтурить.
Ну а главный совет, который я могу дать, — не бояться и делать!