Сергей Миронов
Владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба»
Дата рождения: 18 марта 1975 г.
Место рождения: Баку
В детстве я хотел стать лесником. Мечтал жить в лесу вместе с животными. И людьми, конечно.
Я учился из рук вон плохо! Троечником был. Учеба давалась легко, но «грызть гранит» не любил.
В ресторанном бизнесе я с 21 года.
Карьера началась с работы барменом в маленькой кафешке около Павелецкого вокзала.
Труднее всего было научиться сдерживать эмоции. Но теперь я могу. Немного!
Мои увлечения — море, рыбалка, охота, подводная охота.
Любимые места — хожу в разные, пробую самые различные блюда, но нет таких заведений, которые особенно люблю. Это моя работа, значит, горячо любимых ресторанов просто не может быть. Свои разве что.
Самый необычный ресторан, где я был — какая-то забегаловка на два столика на Бали. В клетке там метался «производитель кофе» зверек лювак. Мы специально приехали попробовать черепаху, аллигатора и кобру. А вот кофе « с душком» я пить не стал.
Самое важное событие для меня еще впереди.
Переломные моменты в карьере? Меня много раз «приземляло». Но переломными все эти ситуации назвать не могу. Другое дело — в жизни: когда родной Баку пришлось покинуть из-за войны.
Специфика моей работы — умение систематизировать, раскладывать все по полочкам. Упорядочивать. Иногда чувствую себя кладовщиком на складе, которому навалили кучу всякого барахла, а он должен все аккуратно разложить и сделать так, чтобы с этим удобно было жить и работать.
Меня вдохновляют рестораторы, которые делают значимые проекты. Они заставляют меня работать, не стоять на месте, двигаться вперед.
Конкурентные преимущества ресторанов: вчера — кухня, сегодня — умение работать с гостем.
Сегодня гости ресторанов ценят хорошее отношение к себе, то, что их узнают: так называемый «эмоциональный сервис».
В тренде — бургеры, гастроэнтузиасты. Классический сервис и высокая кухня сейчас, увы, не работают. Правда, думаю, они еще вернут себе былой авторитет.
Проблема большинства ресторанов в том, что они не слышат гостя. Рестораторы нередко делают заведения «под себя», не понимая реальных потребностей людей.
Самое сложное после открытия ресторана — набрать персонал и сделать так, чтобы он работал.
Причина закрытия ресторана — неверная концепция или попытка «забить», когда само заведение и персонал в нем работают «мимо гостя» и не для него.
Конкурентами я никого не считаю.
Главная проблема ресторанного рынка России — отсутствие нормального профильного образования у работников этой сферы.
Самое необычное блюдо, что я пробовал — суп из медуз. Такой готовят, к примеру, на Филиппинах. Он холодный, с уксусом, чесноком и кинзой. Гадость редкая.
Мой главный принцип в работе — перфекционизм.
Планы по развитию бизнеса: 12 ресторанов в Москве, 30 — по России, дальше — Европа, Америка…
Полет моей фантазии сдерживают только реальные возможности моих сотрудников.
Идеи по улучшению сервиса я черпаю из поездок, посещения других ресторанов.
Авторитетов в ресторанном бизнесе для меня много. К примеру, Аркадий Новиков, Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко.
Для счастья мне не хватает сети из 500 ресторанов по всему миру.
Специфика моей работы — скрупулезное изучение рынка. Постоянное стремление к улучшению. Я развиваюсь сам и развиваю свою сеть. Никогда не стою на месте и не останавливаюсь на достигнутом.
В работе меня по-прежнему удивляет инертность некоторых сотрудников. Люди, у которых нет желания подняться, реализовать себя, добиться высот, развиваться. Удручает, что дальше слов многие просто не идут.
Я считаю банальным фастфуд.
Мое самое любимое блюдо — ризотто; напиток — винтажный портвейн.
Я читаю фантастику.
В моих планах — своя ресторанная империя.