Более 2,8 тысяч брендированных гостиничных номеров появилось в России, СНГ и близлежащих странах с начала 2018 года. Практически все — в городах, принимающих соревнования ЧМ
Активный ввод номерного фонда под ЧМ-2018 стал причиной значительного роста объема нового предложения. В топ-3 наиболее активных стран по открытию гостиниц в первой половине года также Грузия (479 номеров) и Украина (283 номеров). Городами-лидерами по числу новых номеров стали Москва и область (1 100 номеров) и Санкт-Петербург (539 номеров).
Лидеры по количеству планируемого нового номерного фонда
• 1 место — Marriott (2 100 номеров);
• 2 место — IHG (почти 1 800 номеров);
• 3 место — Accor (около 1 400 номеров);
• 4 место — Azimut (почти 1 100 номеров).
Около шести тысяч брендированных номеров (62 % от планируемых на 2018 год) заявлены в России. Далее по активности международных брендов следуют Грузия и Казахстан (по тысяче номеров в каждой) и Армения (661 номер).
Среди открытий 2018 года
• первый бутиковый отель с лимитированным сервисом Moxy от Marriott в Тбилиси;
• первый люксовый отель Lotte за пределами двух российских столиц — в Самаре;
• первый бутиковый отель в средней ценовой категории Aloft от Marriott в Киеве;
• первый гибрид отеля и хостела от Meininger в Санкт-Петербурге;
• первый брендированный отель в московском аэропорту Внуково DoubleTree by Hilton.
Во второй половине года ожидается возвращение немецкого оператора Penta hotel на российский рынок. В сентябре — открытие отеля Radisson Collection в Грузии, в Цинандали, на территории знаменитого винодельческого хозяйства.
«География интересов международных гостиничных операторов становится все шире. Такие небольшие рынки, как Небуг, Ульяновск, Архангельск, Саирме, Годердзи, Брест, до этого никогда не были на их радаре. Сейчас приходит осознание того, что рынки крупных городов начинают насыщаться, а туристов, равно как и деловых путешественников, все чаще интересуют новые, неизведанные направления. Международные бренды следуют за своей целевой аудиторией», — комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.